Всю историю человечество культура и духовные знания людей мечутся между двумя противоположностями: вера в себя и вера во что-то.
И нынешнее время, в авангарде которого современная психология, не является исключением.
Вера во что-то с явными или подсознательными элементами веры в себя и есть язычество. Например, человек убеждает себя и проповедует всем остальным, что владеет некими могущественными тайными знаниями или предметами, способными влиять на события. Владеет именно он и этим самым льстит себе, внушает себе уверенность в своих делах.
Научное сообщество уже официально подтвердило, что препараты гомеопатии имеют эффект плацебо, а значит это всего лишь религиозный фетиш. В гештальт-терапии пациенту предлагают пообщаться с неким важным человеком, который якобы сидит перед ним в пустом кресле. И вряд ли идея Фредерика Перлза, основателя гештальт-терапии, является уникальным достижением психологии: общение людей с Богом или с богами практикуется с древних времен.
Многие не понимают, что практикующие психологи шаг за шагом создают альтернативу традиционным религиозным учениям. Сознательно не употребляются в терминологии понятия души, духа и Бога, чтобы противопоставить и отличить себя от священников. Но, к сожалению, вряд ли они могут похвастаться количеством своей паствы, строительством дорогих храмов.
А все дело в язычестве, которое никогда не одолеет праведную веру, хоть и люди из всех сил тяготеют к нему, желают уверовать в самих себя.
Никто ещё не осмелился создать научную доктрину о любви к себе, но зато все говорят, что нужно в первую очередь любить себя, стараться повышать себе по максимуму оценку и все в жизни будет благополучно. У человека ещё от обезьян в генах заложена любовь и сострадание к ближним, но эту инстинктивную доброту извращают к животным, во всем интернете кот стал священным тотемом.
Обслуживать интересы общества или вести за собою общество? Этот вопрос должна решить современная и будущая психология.
В жизни не будет благополучно, если идти на поводу у своих желаний. Желания необходимо самим создавать и мотивировать себя на высокие цели.
Хочется верить в себя и быть собою. Но лучше быть другим и более интеллектуальным, сильным. А для этого не следует любить себя, верить в себя.
Верить нужно в то, что когда-нибудь придет спасительная мысль - и перестроит она все мировоззрение, даст направление к новой жизни, к новой судьбе.