Поэт конца XVIII века Томас Чаттертон закончил недолгую творческую жизнь ядом в возрасте 18 лет. Его молодое сердце устало от поиска вдохновения, а влачить обычную бездарную жизнь в своем теле он уже не мог.
Многие талантливые и гениальные творцы накладывали на себя руки, травили организм алкоголем и наркотиками. Отсюда и люди в большинстве своем предпочитают жить спокойно, без творческого озарения. Внушают себе, что талант и гениальность даются с рождения, поэтому и не стоит прыгать выше головы и пытаться обрести Божьи дарования.
Чтобы открыть истину, придумать гениальный образ, подобрать красиво слова и звуки, необходимо подняться и проникнуть за пределы обыденного рассудка. А там в трансцендентном мире красиво и радостно, весь окружающий мир чувствуешь в себе.
Меняется восприятие, обычные вещи предстают сознанию иначе. Над этими вещами смеешься, влюбляешься в них. Без наркотиков вводишь себя в состояние наркотического опьянения.
Цель достигнута, снял с неба звезду. Современники, как правило, не понимают гениального творчества. Но не из-за этого становится грустно...
Подниматься легко, а вот спускаться обратно на землю страшно, больно. Чем выше подъем, тем больнее падать. Радость необходимо переходит в страдания, в наркотические ломки.
После творческого порыва рушишь связи рассудка. Имя свое забываешь, речь необходимо заново восстанавливать.
Избежать психические расстройства помогают инстинкт самосохранения, сексуальное влечение. Чтобы пробудить в себе инстинкты, начинаешь играть со смертью посредством экстремального поведения. С измененным восприятием женщины могут перестать волновать, поэтому ориентируют либидо на другие объекты.
Современные психологические теории создавались на исследованиях обычных людей. Да и у психологов клиентура в основном обычные люди.
Очень важно для мира исследовать психологию творчества, которая бы позволила безболезненно пробуждать в себе гениальность и сохранять долгую творческую жизнь.