Люди, которые видят цель и смысл жизни в дорогих продуктах питания, проклинали весь белый свет на предмет несправедливости, когда увидели фотографии осужденного на 20 лет убийцы Вячеслава Цеповяза, где он в тюремной робе на роскошном диване пожирал крабы, шашлыки и красную икру.
Фотографии вызвали широкий резонанс в обществе. Администрация исправительной колонии строго режима в Амурской области подверглась проверке. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин распорядился возбудить уголовное дело, если будут выявлены признаки превышения должностных полномочий.
Вячеслав Цеповяз состоял в банде Сергея Цапка. "Цапковские" держали в страхе весь Краснодарский край, занимаясь вымогательством и рейдерским захватом, налаживали коррупционные связи с властью. В уголовном мире банда была структурирована в Кутаисскую ОПГ во главе Тариэла Ониани. Банда до сих пор гуляла бы, если бы не массовое убийство мужчин, женщин и детей в станице Кущевской. Здесь уже государство не могло бездействовать, так как событие привело бы к общественному бунту, народ сам расправился бы с преступниками за их бесчинство.
Нечто подобное было на Дальнем Востоке. Власть взялась за вора в законе с погонялом "Джем" только после его приказа поджечь кафе "Чародейку" вместе с людьми в городе Комсомольск-на-Амуре. Прокуратура срочно выдала ордер на арест Евгения Васина, не дожидаясь, пока горожане расправятся с ним. Как Васин, так и Цапок умерли в СИЗО от острой сердечной недостаточности.
Получается, устраняют главарей банд, чтобы не создавать им более комфортабельные условия в колониях, чем рядовому члену ОПГ Цеповязу.
По большому счету, законопослушных граждан не должно волновать, в каких условиях отбывают наказание заключенные. Тем более, Цеповяз кушал крабы и икру не за счет налогоплательщиков - с воли ему шли дорогие передачи. Кстати, а почему не конфискуют собственность, полученную в результате преступной деятельности? Уж наверное вовсе не честным трудом бандит Цеповяз завладел 14 тыс. га плодородной кубанской земли с ОПХ "Слава Кубани", которые передал супруге.
Обывателей должно волновать, какими заключенные выйдут на свободу. Если заключенный после наказания совершает ещё более зверское преступление, то в этом случае все затраты на его содержание в так называемых исправительных колониях были напрасны.
Многие предлагают убивать неисправимых преступников - так сказать, самый дешевый и простой способ борьбы со злом.
Только вряд ли он эффективный. Биологический отбор вовсе не произойдет и не получим популяцию исключительно честных и добрых людей. Преступники, зная свою участь, не будут сдаваться властям и совершат ещё более ужасные деяния. Да и не боятся они смертной казни, так как ежедневно играют со смертью в разборках между собою, они рискуют получить пулю в лоб, когда идут на опасное дело.
Предлагают создавать ужасные условия пребывания в исправительных колониях, чтобы после не было желания вернуться туда.
Так ведь ни у кого и нет желания попасть в тюрьму. Преступления совершают, когда не имеют возможности законным путем обеспечить благополучие собственной жизни, семьи. Через самосуд пытаются восстановить справедливость. Когда человек одержим идеей, то он перестает бояться любых лишений, а тем более в возможной перспективе.
Наиболее верный третий вариант борьбы со злом. Исправительным колониям необходимо действительно стать исправительными. Не надо из них делать лагеря для подготовки ещё более злобных профессиональных преступников.
Преступник должен сидеть в заключении до тех пор, пока не исправится. Ему необходимо получить образование и профессию, чтобы на свободе он смог честным путем зарабатывать себе на жизнь. А самое главное, обществу следует учиться прощать и доверять людям.