Несомненно, Захарий Калашов (Шакро Молодой) является самым злостным преступником России, он является руководителем всего преступного сообщества, держателем "общака" до недавнего времени, пока его не посадили. На самого главного "вора в законе" Калашова было совершенно более десяти покушений в результате криминальных разборок и междоусобной борьбы между группировками, но он ни разу не подумал прекратить преступную деятельность. И разве его может напугать какая-то законная смертная казнь, снятие моратория на смертную казнь?
Шакро сам не боится, молодых преступников учит не бояться смерти. А возможная "вышка" даже ещё и прибавляет адреналина, заманивает к себе - она намного приятнее для отважного человека, чем пожизненное заключение.
Кто просматривал криминальные сводки, те знают, сколько "воров в законе" ушло на тот свет без всякой смертной казни со стороны государства. И можно даже предположить, что как раз мораторий на смертную казнь сыграл весьма положительную роль в преодолении разгула преступности в 90-ых годах.
Погибали бы "воры" после судебного приговора - у них сложился бы более устойчивый ореол героев. Благодаря гуманному мораторию преступное сообщество в России не переросло в более организованную и влиятельную китайскую Триаду, в японскую Якудзу с крепкими традициями.
Граждане России осознали, что гораздо дешевле и безопаснее обращаться за решением проблем к правоохранительным органам, чем к криминальным авторитетам, скомпрометировавшим себя алчностью и кровожадностью.
Люди, призывающие отменить мораторий на смертную казнь, по сути ведь сами являются потенциальными преступниками, они для себя требуют отмены.
Давайте спросим тех, кто хочет убивать, чем любовь отличается от сексуального влечения. Да они ведь и самой любви не знают, у них никогда не было светлого любовного чувства. И очень высока вероятность, у этих людей сексуальные влечения без любви могут перерасти в маниакальные состояния, начнут убивать ради удовлетворения собственной похоти. Эти люди живут в аду, они озлоблены на весь мир.
Запугивать гражданское общество смертной казнью, физической расправой - это не есть хорошая государственная практика. Ведь люди устают жить в страхе и начинают даже себе во вред одержимо делать то, что им запрещают.
Сложнее всего с людьми, которые перенесли эмоциональные потрясения в результате совершенных против них преступлений. Душа у них требует мести, око за око, зуб за зуб.
Потерянное не вернешь. Но инцидент можно предотвратить в будущем, если корень зла извлечь с разумом и без эмоций. Практика мести в данном случае не очень эффективная.
За любое злодеяние следует изолировать от общества преступника без определенного срока наказания. На свободу должны выходить исключительно законопослушные нравственные личности. А не так, как сейчас, тюрьмы и зоны являются школами для подготовки ещё более профессиональных преступников.