Гордые люди категорически отказываются причислять себя к приматам. Называют друг друга неандертальцами в качестве оскорбления.
А если самовлюбленные особи и признают эволюцию, то необходимо человека ставят выше, утверждают, что ни в коем случае нельзя скатываться до уровня обезьян, к которым испытывают пренебрежение.
Эрик Тринкаус (Erik Trinkaus) из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) со своими коллегами изучал артефакты и окаменелости в пещере Шанидар на северо-западе Ирака, открытой в 1957 году. И сделал весьма удивительное открытие: неандертальцы по доброте своей душевной весьма и весьма отличались от современных людей разумных!
Тринкаус и его коллеги нашли тело хромого, безрукого, со сломанным черепом и однозначно глухого неандертальца, за которым соплеменники заботились до самой старости и похоронили с уважением.
Разумные люди не стали бы обременять себя инвалидом - они бы его съели. Именно с разумом появился каннибализм, люди съели добрых неандертальцев, которые к людям испытывали родственные чувства и не избегали их.
У древних приматов в норме работал гормон окситоцин, благодаря которому гоминиды не бросали больных детей, проявляли к ним заботу до самой их старости. И именно благодаря этому и выживали мутанты, среди которых и появился человек разумный.
Разум же подсказал, что для дальнейшей эволюции необходимо быть злобным и умным. Гормон окситоцин со своими добрыми чувствами мешал быть жестоким и успешным, мешал уничтожать чужие племена и расширять свои владения.
Гормональную доброту люди направили к идолам, к животным, а между собою стали жестокими. Жестокость позволила усилить внутривидовую конкуренцию между племенами, между индивидуумами одного племени.
Борьба за власть, интеллектуальная и деловая конкуренция структурировали общество и дали основу для образования государств.
Жестокие языческие государства необходимо со временем погибали. Потом был Иисус Христос, который объявил о необходимости любить друг друга.
Задача любой религии - подавлять у людей их гордыню и высокую самооценку. И не надо стесняться быть добрым необразованным неандертальцем.