Талантливый писатель внимателен к людям, имеет восприимчивую душу. Он мыслит исключительно образами, потому что переполненная состраданием и переживанием душа не в состоянии рассуждать абстрактными терминами. Но этими образами постигает истину так глубоко, что любая психологическая теория по сравнению с его познанием тайны человеческого бытия – детский лепет.
Из психологов, психиатров за редким исключением может получиться хороший писатель. Психолог заточает людей в рассудок, в логические схемы; он не понимает, что любая теория суха, а древо жизни пышно зеленеет! Душа психолога-писателя любуется собою, а о людях он исключительно рассуждает. Кто признаёт его рассудок, тех он сексуально гладит, а по отношению к остальным дико озлобляется. Так озлобляется, что в его лексике остаются приличными только одни предлоги.
Ужасно то, что перед этими монстрами поклоняются, равняются на них! Одни хотят быть такими же сильными, другие хотят, что бы монстр за них думал. Люди не понимают, что сила-то их показная, эгоцентрист обязательно будет в замешательстве в неординарной ситуации. И думать монстр может только о том, как людям лучше ублажать его желания.
Талантливый писатель учит людей размышлять. Но многим людям разум не нужен, потому что он в отличие от рассудка причиняет страдания. В рассудке всё бесповоротно точно - авторитеты, которые создали в человеке рассудок, всё за него давно решили. Разум же даёт сомнения, нерешительность.