Это не правда, что к невольникам в давние времена было исключительно жестокое обращение: понаблюдайте, с какой любовью и нежностью люди относятся к домашним животным, иногда состоятельные дамы завещают им состояния! И даже тех животных, которых растят на мясо, хозяину тяжело убивать, просит соседей. А раб ведь тоже был недешёвой домашней скотиной, нагружать тяжёлой работой в ущерб его здоровью было экономически не выгодно. Настоящая звериная эксплуатация людей началась в эпоху наёмного труда, приведшая к стремительному развитию экономики. Это буржуазные идеологи оклеветали, очернили феодализм, рабство.
Даже при дорогом и дефицитном рынке услуг к наёмным рабочим относятся с меньшей жалостью, чем к рабам. Об этом можно судить по размаху пролетарских восстаний в отличие от рабских, недавно в Италии забастовка водителей дальних рейсов привела к тому, что целые города остались без продуктов, без бензина. Выплачивая с субъективной точки зрения большую сумму на зарплату, работодатель всякими способами вплоть до гипноза психологически привязывает к себе рабочего и выжимает из него все соки. Когда же у рабочих проходит дурман манипулирования и зависимости от денег, то у них сразу же пробуждаются мятежные настроения.
Свободный рынок капитала и трудовых услуг – это единственные производственные отношения, в которых люди в полной мере реализуют предпринимательские и рабочие таланты. Негативные явления между предпринимателями и рабочими следует пресекать правовыми законами и воспитанием в обществе нравственности.
Нравственность – это умение любить, надо учиться любить. Своеобразное отношение к животным в крупных современных городах – это явление нездоровое, такой любви в форме тотемизма, поклонения перед животными, люди уже учились в дикарские времена, ни к чему она хорошему не привела. Переживают о бездомных животных, а бездомных людей возле мусорных контейнеров не замечают.
Чистая нравственная любовь – это когда в вечных страданиях борешься с желанием владеть объектом любви, через волевые усилия хочешь предоставить ему как можно больше свободы. Есть чёрная диктаторская любовь к тому, чем владеешь, диктаторы любят собак, потому что они верные. Реальная любовь между этими двумя противоположностями.