На всех своих концертах популярная советская эстрадная звезда Юрий Антонов представлялся композитором. Как император Наполеон он надел на себя этот титул, потому что союз композиторов СССР категорически был против членства Антонова.
Чем это можно объяснить? Может, музыка Юрия Антонова не соответствовала классическим канонам? Так ведь музыка советских композиторов с её элементами классовой вражды, непримиримости ни в классические, ни в нравственные каноны не может входить.
Не только партийная директива, вероятно, и сами композиторы не хотели включать Антонова в свой состав. Потому что он на их фоне выглядел бы очень уж известным, популярным. То есть, не малую роль играла зависть, примитивное соперничество за популярность.
А вообще, нужны ли эти творческие союзы, которые не дают продвигаться талантам? Которые предоставляют дорогу бездарностям, но имеющим родственные, дружеские, а то и сексуальные связи.
Творческие объединения нужны, необходимы уставы для их существования. Просто их нужно чаще распускать и заново создавать, чтобы не засиживалась в них элита, создающая препятствия для более талантливых людей.
Нужны творческие союзы, на которых можно было бы обсудить пути совместной работы, пути совместной борьбы с безнравственностью, пути создания духовной власти.