Развитие политико-правовых отношений гуранский космополитизм видит в неограниченном увеличении социальных и индивидуальных свобод. Будущий мир не должен иметь правовых ограничений во владении планетой и Вселенной.
Но научиться пользоваться свободами не во вред себе и окружающим - это уже психологическая проблема. Космополитизму и психологии необходимо в одной упряжке двигать человеческую цивилизацию к справедливости и процветанию.
Если человек во всем свободен, то у него абсолютно нет никакой необходимости конфликтовать с социумом. Равно и нет конфликтных ситуаций у любых двух народов и иных социальных групп, если у всех есть все свободы для коллективной деятельности и повышения благосостояния.
Соревнование и конкуренция полезны, они подстегивают развитие. Честная свободная конкуренция вовсе не создает конфликтных отношений. От проигрыша ещё больше радости, так как видишь пути самосовершенствования, знаешь, куда дальше двигаться.
Территориальные споры до сих пор являются камнем преткновения для достижения мира и дружбы между народами. Ведь территории изначально были захвачены государствами и поныне удерживаются с оружием в руках.
Свободный оборот территориальных ресурсов между государствами есть основа мировоззрения гуранского космополитизма. Владение территорией должно давать право на образование нового государства с национальной или иной идентичностью. А чтобы все государства могли мирно сосуществовать, каждому человеку необходимо в первую очередь стать гражданином мира, а потом уже гражданином отдельных государств.
Наука психология произошла из религиозных учений о душе человека - душу всего лишь в терминологии стали называть психикой. Как у души, так и у психики нет четких определений.
Религия стала востребованной в потребности сплочения социума и укрепления государства. Ведь одних силовых органов недостаточно, чтобы сделать людей законопослушными. В Советском Союзе хоть и отказались от православия, порушили христианские храмы, но все же пришлось создавать культы вождей государства и внушать их людям с малых лет.
Психологам и священникам необходимо найти общий язык и прийти к общим взглядам. И только в этом случае психология станет основой для образования будущих государств, станет эффективным оружием для борьбы со злом.
Доброта и сострадание заложены в генах человека - и вот именно по этой причине человек злой в первую очередь по отношению к себе, к своим генам. Преодолевая в себе социальные инстинкты доброты, люди становятся безжалостными по отношению друг к другу и даже у голодных и больных отбирают последнее.
В будущем космополитическом мире чрезвычайно важно сохранить доброту и генетику человека. Вряд ли стоит нарушать генетические различия народов мира. И следует на уровне психологических учений следить, как люди управляют своими инстинктами ради успешной жизни.
Инстинкты от Бога побуждают любить и помогать друг другу. Но есть соблазн извратить естественную любовь: добрые устремления к людям перенаправляют к предметам и к животным, а к людям испытывают злобу. В фашистской Германии первые законы были о защите животных. В Индии поклоняются перед коровами, но зато не испытывают жалости к низшей касте людей неприкасаемых.
Чтобы преодолеть в обществе языческие соблазны, с древних времен практиковали жертвоприношения животных, разрушали обереги и тотемы. Возможно, психологическая наука в будущем найдет другие более эффективные методы борьбы с языческим сознанием.