Президент России Дмитрий Медведев 22 июля во Владимире провел заседание президиумов Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию, посвященное подготовке к празднованию в 2012 году 1150-летия российской государственности. Сверхактуальным вопросом он назвал преподавание истории в российских школах.
"Возможно ли по всем вопросам истории придерживаться разных позиций с точки зрения именно преподавания, - задался вопросом президент. - Наука, конечно, имеет право придерживаться различных, диаметрально противоположенных, точек зрения на самые разные события, но возможно ли в учебниках истории давать какую-то иную интерпретацию, к примеру событий Второй мировой войны?"
"На мой взгляд нет, - заявил Медведев, - Это было бы вредно."
Из всех наук именно история является объектом пристального внимания всех политиков всех времён и народов. И даже у самых правильных политиков есть жгучий соблазн фальсифицировать исторические события с целью выглядеть благопристойно перед международном сообществом, с целью поднятия патриотического духа собственного народа.
Чтобы воспитывать патриотизм в народе, надо использовать вовсе не учебники по истории, а художественную литературу, музыку. Любая наука же, в том числе и историческая, должна восприниматься холодным разумом. А иначе воспитывается не патриотизм, а воинственная шизофрения.
В учебниках по истории должны быть подтверждённые голые факты с интерпретацией на основе строгих жестоких законов общественного развития.
Что мир до сих пор остаётся варварским - это необходимо преподать в школьных учебниках по истории и подчеркнуть, как научный исторический факт. Государства до сих пор с оружием в руках захватывают друг у друга земли, затем политики доказывают историческую принадлежность этих земель, фальсифицируют историю.
Историческим фактом являются события Второй мировой войны, которые принесли горе всему человечеству - и вовсе не было победителей в этой войне, так как фашистские настроения как были, так и остались в мировом обществе. Да и к причинам возникновения германского фашизма надо подходить объективно, не сваливать вину только на одного Гитлера. Еврейские общины тогда в Германии действительно захватили сферы влияния в бизнесе, в политике, в культуре, предоставив германскому народу рабочие места на заводах. Немецкая интеллигенция не смогла культурно перехватить инициативу в свои руки, поэтому и произошёл социальный взрыв, который успешно использовали гитлеровские приспешники.
Правду и только правду и надо преподавать в истории. И относительно этой правды не должно быть разных оценок.