Суть гуранства заключается в том, что человек, пребывающий в состоянии наивысшего светлого вдохновения, имеет моральное право выбирать свой уникальный жизненный путь, придерживаться своих взглядов. И пусть он заблуждается, выстраивая специфические отношения с обществом, но он должен пройти этот путь, чтобы другие люди искали другие пути. Только так мы сможем найти идеальные этические законы, построим мирное и процветающее общество.
Получается, если человек согласен со мною, то он не является последователем гуранства! Мой последователь тот человек, который не следует за мною, ищет свои пути познания и жизни. Мой последователь не является моим последователем. Это есть первый парадокс – второй касается религии.
Гуранство даёт людям свободу, а религия ограничивает свободу догмами, заветами, которые со слов пророков исходят из уст самого Бога. Религия, угнетающая убеждениями сознание людей, есть зло, но это зло всё же необходимо обществу! Религия есть зло и добро.
Люди с обыденным умом этого не поймут: когда ограничиваешь свободу, то свободы становится ещё больше. Потому что в неволе, в строго упорядоченной жизни у человека пробуждается душа, прозревает ум – и он видит перед собою то, что раньше не замечал.