11 января 2012 года на крупнейшем автомобилестроительном предприятии "Hyundai Motor" 2200 рабочих линии по сборке автомобильных двигателей бросили работу и заняли территорию предприятия. Причиной была самосожжение 44-летнего рабочего завода, который 7 января облился восьмилитровой канистрой с горючей жидкостью и поджёг себя на территории завода. Рабочий покончил с собою из-за угроз руководства предприятия уволить его из-за его профсоюзной деятельности. Профсоюзные лидеры потребовали от руководства завода назвать ответственных за самоубийство рабочего.
Менеджмент "Hyundai Motor" в ответ пустил в ход против забастовщиков силовые кровавые меры. Рабочих избивали арматурой, ранили 12 человек. Полиция применила против забастовщиков слезоточивый газ и перцовый спрей. 70 человек были арестованы. На 419 участников забастовки менеджмент компании подал иск в суд на возмещение 14,1 млн. долларов за компенсацию потерянного рабочего времени. Около десятка рабочих в знак протеста совершили акт самосожжения.
Не взирая на избиения, аресты, угрозы исков, рабочие продолжали сидячую забастовку, оккупировав сборочную линию автозавода. Их поддержали все крупные корейские профсоюзы, рабочие американского технического центра "Hyundai-Kia" в Мичигане. "Hyundai Motor" забастовка вылилась в потерю 24 тысяч автомобилей на сумму 289 млн. долларов.
Если рассудить конфликтную ситуацию между рабочими и владельцами компании, то, увы, южно-корейскому рабочему лучше жить в Северной Корее: ежедневно молиться на лидера нации, чем быть избиваемым арматурой и поджигать себя бензином. И если руководство страны, владельцы предприятий не поймут этого, то не за горами будет революционная пролетарская ситуация со всеми последствиями.
Противостояния никогда ни к чему хорошему не приводили. Наоборот, надо поддерживать, финансировать, сплачивать профсоюзные объединения и становиться у руля этих объединений. Когда у людей поднимешь энтузиазм и моральный дух, то они без зарплаты, голодными будут самоотверженно работать, не думая ни о каких забастовках.
Законодательные органы и правительство Южной Кореи, видимо, ещё глупее менеджмента автомобилестроительных заводов. Необходимо привлекать к ответственности владельцев компаний, у которых пробуждается хоть малейшее недовольство рабочих.