Снижение зарплат и текучесть кадров в РЖД вовсе не связано с коронавирусом.
Эпидемия коронавируса в Ухане началась в конце декабря 2019 года, а статистика ухудшения стимулирования труда на железной дороге рассматривается за весь период 2019 года в сравнении с 2018 годом.
За 11 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года заработная плата работников ОАО "РЖД" снизилась на 2,3% в соотношении со средней зарплатой в экономике страны.
Рост текучести кадров по собственному желанию вышел на отметку 0,24%. Текучесть кадров началась с 2011 года и достигла 6,35%.
РЖД шаг за шагом снижает свою конкурентоспособность на рынке рабочей силы. Люди все больше начинают предпочитать компании среднего бизнеса, увольняясь из государственной монополии.
РЖД можно сравнить с Советским Союзом, так как и там и там один собственник - государство. Российская железная дорога имеет только название акционерного общества, а на самом деле у железнодорожного монополиста всего один акционер - Правительство РФ.
В начале становления Советского Союза у людей был энтузиазм, все были увлечены стахановским движением. Но потом почет стал ассоциироваться с садовым участком, с джинсами и кроссовками.
Так и в РЖД управленческий аппарат стал больше думать не о развитии дороги, а о собственных загородных домах, перераспределяя соответствующим образом доходы компании. Работникам же низшего звена остается только подыскивать себе лучшую работу на частных железнодорожных тупиках.
Управленцы РЖД не являются хозяевами компании, поэтому радеть за неё нет особого смысла. Делать карьеру - там ответственности больше перед Правительством страны.
У железной дороги есть единственный путь развития, но против него яростно выступают железнодорожные начальники.
В государственной собственности необходимо оставить только диспетчерские службы и железнодорожную магистраль - локомотивную тягу передать в частные руки. И только в этом случае вся грузоперевозка на дальние расстояния перейдет на рельсы, оставив автомобильному транспорту грузоперевозку в черте населенных пунктов.