Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров на днях дал интервью корреспонденту РИА Новости Надежде Фроловой, где он рассказал о перспективах развития железных дорог в России.
Олег Белозеров говорил о достойном месте РЖД в мире, о больших перспективах, соразмерных с ренессансом. Уже сегодня активно внедряется электронная технология в документном обороте, будет осуществлено строительство железной дороги до Магадана.
Но перспективы зависят от решения текущих проблем. И от вопроса о запрете перевозки контейнеров в полувагонах с 2014 года в речи главы РЖД появились подводные камни.
Полувагоны после отгрузки угля возвращаются пустыми. И хотя бы пустые контейнеры на них грузить, если не предусмотрена технология крепления и груз в контейнерах может быть поврежден. Хотя, контейнер занимает почти все пространство полувагона и не сделает значительного смещения центра тяжести, не опрокинется из-за высоких бортов.
Да и не сложно в полувагонах организовать дополнительные крепления для контейнеров.
Оказывается, большая проблема в этом вопросе - это начнется массовый отток контейнеров с фитинговых платформ. Со слов Олега Белозерова, владельцы фитинговых платформ с 2014 года сформировали рынок грузоперевозок, операторы выстроили эффективные логистические схемы и потеряют значительную прибыль, если разрешить перевозку контейнеров в полувагонах.
Возможное решение вопроса глава РЖД видит в увеличении провозной платы контейнеров в полувагонах. Вообще, для Олега Белозерова стержень экономического развития в тарифной политике, а вовсе не в конкуренции и не в свободном рынке.
Контейнерная перевозка - это и есть перспективный ренессанс для железной дороги, так как контейнеры сгладят конкуренцию железной дороги с автомобильным транспортом, интегрируют их совместную деятельность: дальние расстояния по экологически чистой железной дороге, доставка в черте населенных пунктов автомобильным транспортом. Но пока автомобильный транспорт в три-четыре раза перевозит больше грузов, загрязняя атмосферу выхлопными газами.