Испокон веков людям необходима была грузоперевозка строительных материалов, урожая, собранного с полей. Технология грузоперевозок и наука логистика шли вровень с развитием всей человеческой цивилизации и можно без преувеличения сказать, история экономики есть история изобретения и создания транспортных средств.
Все началось с изобретения колеса - первого в истории транспортного средства. Ведь тащить груз волоком - большие затраты на силу трения, а колесо же значительно увеличивает коэффициент полезного действия.
Человек создан не для работы, а для мысли и творчества. И люди всегда искали способы освободить себя от рутинного утомительного труда, который превращает человека в муравьев. Приручение животных в качестве тягловой силы не только увеличило количество потоков грузоперевозок, но и освободило часть людей от физического труда, что и легло в основу эры научного познания и многочисленных изобретений.
Человеческая цивилизация начала интенсивно развиваться, изменился формат экономических и политических отношений, когда для грузоперевозок применили тепловую энергию в результате сжигания угля и нефтепродуктов. Изобретенные транспортные средства с тысячами лошадиных сил смогли перевозить грузы быстро и на дальние расстояния.
Логистика, как наука по управлению грузовыми и информационными потоками с целью их оптимизации, появилась ещё в Византийской империи, упоминалась в трактатах императора Льва VI (865—912). Современный мир уже не мыслим без логистики, без компьютеризации перевозимых грузов.
Предприниматели разделились на владельцев транспортных средств и на владельцев груза. Одним нужно транспортную услугу продать дороже, другие ищут её подешевле. Дешевая грузоперевозка уступает по скорости и по сохранности перевозимого груза.
Логистика благодаря современным информационным системам стала более эффективной, стало намного проще владельцу груза найти нужную ему транспортную компанию.