Многие вообще никогда не молятся, а сразу приступают к делу, не теряя времени. Но и те, кто совершает молитву перед едой, не очень ведь и осознают свое действие, его смысл.
Однозначно, если бы традиция была совершенно бессмысленной, то она утратилась бы со временем, не приобрела бы такого широкого распространения среди народов с разными вероучениями. В молитве перед едой необходимо должно быть какое-то рациональное зерно.
Известно, можно съесть пищу и почувствовать только тяжесть в животе, не получив никакого иного удовольствия. И самое главное, человек с набитым желудком остается психически голодным, ему хочется ещё еды.
Чтобы в меру кушать и быть сытым, необходимо обращать внимание на вкусовые качества пищи. За столом следует не сразу набрасываться на еду, а приготовить себя и свой организм к приему пищи - молитва и делает эту необходимую паузу.
Вкусовые качества - это далеко не только прихоть психики. Сам организм с пищевыми центрами в мозге должен хорошо распознать еду и подготовить необходимые ферменты для дальнейшего пищеварения. Молитва пробуждает третье эго человека, говорит ему приготовиться к пищеварительному процессу.
Молитва совершенно неэффективная, если к еде относишься, как к своей - сам добыл, сам изготовил и съел. В данном случае работает исключительно один рассудок, а рассудок не способен пробудить чувства и обусловить удовольствие. Равно и жена перестает волновать, если она становится объектом восприятия рассудка.
В молитве человек настраивает себя: еда ему дана помимо его воли, он благодарит небесные силы за предоставленную возможность отведать кушанье.
Своя еда, как и своя жена, не особенно волнует. А вот когда представляешь, сам Господь Бог преподносит манну небесную, то начинают трястись все фибры души, работают органы чувств - еда поглощается исключительно на пользу организму.