- Сообщений: 12
- Спасибо получено: 0
НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕТСКУЮ ПСИХИКУ
11 года 4 мес. назад #8221
от Platon
Platon создал тему: НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕТСКУЮ ПСИХИКУ
НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕТСКУЮ ПСИХИКУ
Информационное влияние современного мира все больше охватывает все слои общества, включая конечно же и дошкольников. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, журналы, кино, Интернет невозможно. Однако семейное воспитание зачастую уделяет более чем недостаточно внимания тому, что ребенок смотрит по телевизору, что слушает одев наушники, в какие именно компьютерные игры играет (и сколько), каких киногероев обожает. Чаще всего, в этой сфере ребёнок предоставлен сам себе, детское самосознание не сформировано, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ.
Одной из широко распространённых зависимостей современного человечества — информационная зависимость, иначе говоря — теле-мания, и в этой связи Особо нужно выделить роль ребенка.
По некоторым данным в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения , кинематографа и видеоигр на детей, результаты всех практически идентичны:
*Агрессия на экране делает детей более агрессивными по отношению к людям и к неодушевленным предметам.
*Дети , которые смотрят много передач, содержащих сцены насилия, воспринимают насилие, как приемлемый способ разрешения конфликтов.
*Просмотр сцен насилия делает человека более беззащитным к насилию в реальной жизни.
*Транслируемые программы и фильмы вырабатывают у ребенка отсутствие сострадания, равнодушие ко злу, чрезмерное эмоциональное спокойствие наравне с агрессией. Все проблемы в большинстве мультфильмов, игр, телепередач решаются силовыми методами, и дети безотчетно их копируют.
*Сегодняшнее телевидение воспитывает у детей отрицательные качества – жестокость,
агрессивность и развязность.
Цитата
По данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по телевизору 8000 убийств и 100 000 актов насилия. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что телевидение пропагандирует распущенность, ведь в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь между мужчиной и женщиной, партнеры не состоят в браке. Если взрослый еще может критически оценивать всю эту телепродукцию и отделять виртуальную реальность от действительности, то ребенок часто эти телевизионные схемы воспринимает как план для подражания в реальной жизни и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели — ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь того, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный — закон для тебя не писан. В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений, что основной путь решения большинства проблем – насильственный, и формирование весьма странных идеалов или образцов для наследования (положительный герой боевика, в среднем, стреляет или убивает в несколько раз больше людей, чем герой отрицательный (вспомните Рембо, Красная жара и т.д.). Данные социологического исследования канд. псих. наук О.Ю. Дроздова (Ин-т психологии им. Г.С.Костюка АПН Украины) показывают что 58% молодежи стремится копировать поведение телегероев, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% молодежи вообще готовы совершить противоправные действия, копируя телегероев.
Важный аспект Проблемы – влияние телевидения на физическое здоровье ребенка. Детская впечатлительность очень велика. Ценностные установки ребенка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного теле “героя” это – насилие, кровь, жестокость, извращения, грабежи, драки, убийства, поджоги, откровенные интимные сцены, и т.д.., в каком то смысле для ребенка возможно оказываются на первый взгляд как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих, НО, вся последующая продукция с использованием подобных персонажей, закрепляет в психике ребенка устойчивое представление, которое впоследствии бывает весьма сложно исправить в будущем, и нужно заметить со своими последствиями..
Ребенок по своей природе ориентирован на восприятие стереотипов, к примеру реклама дает для подражания совершенно недопустимые в нравственном смысле образцы поведения – ее герои эгоистичны, сексуально-агрессивны, и т.д.. Все решения за ребенка уже приняты, а это ограничивает свободу и работу мышления, и не лучшим образом сказывается сказывается на его интеллекте. Стремление быть якобы как все, делает детей марионетками в руках рекламы. Рекламная информация обладает невероятной силой внушения и воспринимается детьми как нечто неоспоримое. Если взрослые люди в состоянии провести границу между реальным миром и виртуальным миром рекламы, то дети не могут этого сделать.
Большинство детей в считанные секунды могут скопировать повадки и манеру поведения любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку, рассказать, и т.д.., Но, к сожалению, почерпнутые ими знания могут включать всякого рода (по большей части) Негативную информацию.
Стоит включить телевизор, и реклама стремительно начинает атаку на психику ребенка, это – быстрая смена видеокадров, изменение масштаба изображения и силы звука, стоп-кадры и аудиовизуальные спецэффекты без сомнения травмируют нервную систему и вызывают повышенную возбудимость у детей раннего возраста. Сознание ребенка постепенно превращается в хранилище всевозможных стереотипов..
В Великобритании и США на протяжении почти 20 лет изучалась связь между злоупотреблением телевизором и ростом преступности. Выводы неутешительны для любителей триллеров и боевиков. Почему – позволяют понять современные методы визуализации мозга. Экранную сцену насилия мозг интерпретирует так же, как реальную: мы чувствуем тревогу, неуверенность, страх, а лимбическая система (регулирующая эмоции) включает рефлексы бегства или активности (агрессии). Но если просмотр жестоких сцен становится регулярным, чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и научается сам хладнокровно его воспроизводить. Чаще дети поступают так, когда теле-насилие им кажется безнаказанным, а обидчик добивается своего.
На неокрепший организм действуют излучение от исходящее от экрана, мелькание ярких цветовых пятен, частая смена изображений. Излучение имеет накопительный эффект и, если родители не ограничивают время сидения у телевизора, то это оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему.
Мелькающие картинки негативно влияют на зрительный аппарат ребенка в целом (и не только на глаза), на работу сердца и мозга, а частая смена изображения ослабляет внимание. (так же – реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров, далеко НЕ лучшего качества, как показывают некоторые исследования специалистов в этом направлении).
По некоторым данным хрусталик детского глаза окончательно формируется только к восьми годам. Некоторые офтальмологи утверждают, что до этого возраста ребенку вообще противопоказано смотреть на экран телевизора (компьютера, телефона и т.д.). Когда смотришь на что-либо, глаза (помимо воли) совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Нормально — от 2 до 5 в секунду.Число саккад при телепросмотре резко снижается. К концу всего лишь 15-минутного просмотра различных шоу у всех испытуемых частота саккад снизилась в 10 раз.
Авторитетный специалист в области изучения влияния телевидения на человека и общество Маршалл Маклюэн в разные годы писал:
Цитата
“Дитя телевидения — это инвалид, которому не положены привилегии” (1964 г.) “Телевидение действует как ЛСД”; “Было бы очень хорошо, если в Америке не было бы телевидения вообще” (1967 г.); “Безопасная доза телевидения для детей что-то около нуля”; “Телевизор демобилизует мускулы глаза. Поэтому дитя телевидения не может читать. Это не теория, а факт, который мы смогли обнаружить и доказать” (1977г.).
Цитата
В Японии вечером 16 декабря 1997 года в разных городах дети одновременно стали биться в судорогах, падать, многих рвало, у некоторых останавливалось дыхание. Пострадало свыше 650 детей. Припадки начались во время или сразу после просмотра популярного мультсериала “Покемон” (“Карманные монстры”). Придя в себя, дети утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо, когда у одного из персонажей мультфильма стали нестерпимо сверкать глаза. Специалисты определили, что массовая “псевдоэпилепсия” была вызвана телевидением.
Цитата
В Китае сравнительно недавно 14 февраля 2008 года, вышел указ о запрете “аудио- и видеопродукции, содержащей ужасы и насилие”. В нем говорится, что “фильмы ужасов и передачи о всевозможном насилии наполнили Китай и оказывают серьезное негативное влияние на развитие общества, отрицательно влияют на психологическое здоровье детей и подростков”.
В США в 1999 году военный психолог Дэйв Гросмен заявил: “Показы насилия по ТВ и еще более опасные, пропитанные насилием видеоигры запускают у детей и подростков те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. Я почти 25 лет прослужил пехотным офицером и психологом; задачей моей было делать людей способными к убийству; в этом мы преуспели. Способность убивать не возникает сама собой — в ней нет ничего естественного. Этому надо учить. На военной службе мы кондиционировали (вырабатывали условный рефлекс. — Ред.) и тренировали людей, чтобы они могли убивать. И точно это же телевидение делает с нашими детьми. А мы совершенно бездумно, слепо допускаем это. С самого нежного возраста вырабатываем в детях жестокость и бесчувственность”.
ВНИМАНИЕ
user posted imageИНТЕРЕСНАЯ и ПОЛЕЗНАЯ Информация к Размышлению, о НЕГАТИВНОМ Воздействии мультипликационных фильмов на психику ребёнка:
video.google.com/videoplay?docid=-8…88824182026521#
user posted imageТак же ИНТЕРЕСНАЯ и ПОЛЕЗНАЯ Информация о НЕГАТИВНОМ Воздействии игрушек на психику детей:
rutube.ru/tracks/3615425.html?v=62b…bd2db0c41381b72
Негативное влияние СМИ на развитие детей
“В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой – сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.
Цитата
Одержимость интернетом, компьютерными играми и социальными сетями может повлиять на работу мозга.
25.09.2010 | 18 : 00
ЛОНДОН, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Одержимость интернетом, компьютерными играми и социальными сетями может “перепрограммировать” человеческий мозг, изменить систему его работы, сложившуюся в процессе эволюции. С таким предупреждением выступила одна из ведущих ученых-неврологов Великобритании, специалист в области мыслительной деятельности человека баронесса Сюзан Гринфилд из Оксфордского университета на проходящем в Бирмингеме Британском фестивале науки.
Работа в интернете может привести, по ее мнению, к ограниченному мышлению, ускоренному удовлетворению мыслительного процесса и потере умения сопереживать, психологически поставить себя в положение другого человека.
“Для меня подобные последствия в мыслительной деятельности – не менее важны, чем климатические изменения на планете”, – заявила Гринфилд.
“Хотя это не угрожает самому существованию жизни на планете, как в случае изменения глобального климата, но создает угрозу качеству, уровню нашей жизни и тому, в кого мы превратимся в будущем”, – заявила баронесса.
Согласно данным опросов, часть британских детей проводит ежедневно за компьютером по 7,5 часов. Гринфилд считает, что правительству совместно с частным сектором необходимо провести широкомасштабное исследование воздействия кибер-технологий на мыслительные процессы человека.
“Нам следует признать, что это привносит беспрецедентные перемены в нашу жизнь, и мы должны совместно найти решение в данной ситуации”,- отметила баронесса.
Цитата
Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов.
1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипер-возбудимости детей.2. В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов.
4. Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.
5. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. Т.к. если на основе уже имеющихся представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым размываются уже сложившиеся представления. Таким образом, формируется эстетическое восприятие, новая культура человека. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма. Дети к ним тянутся, и не понимают, почему взрослые с традиционными представлениями о красоте, о норме не хотят их им показывать.
6. Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. И идентифицирует себя с таким персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки», как в передаче «Улица Сезам»
7. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.
8. Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.
9. Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.
10. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве..
Источник
————————————————————————-
user posted image ПРОБЛЕМА Педофилии, её ГУБИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ,, в современном мире..
В современном мире в условиях интенсивной глобальной компьютеризации человечество столкнулось c массой проблем, где ОСОБУЮ Роль нужно отвести такой ПРОБЛЕМЕ как детская порнография в сети интернет.
Есть все Основания считать, что такой ПРОБЛЕМЫ как – детская порнография вообще не должно существовать в человеческом Обществе, но,, она к Сожалению это имеет место быть, и в связи с этим масса Серьёзных Проблем, которые уже дали, и к Сожалению будут давать свои Губительные “всходы”, препятствуя Полноценному эволюционному Развитию, это Растление и разврат детей, уничтожение в них моральных ценностей, деградация, и т.д…, и т.п…, и это может “НЕЗАМЕТНО” коснуться наверное каждой семьи, если не осуществлять в этом плане Контроль над тем, что смотрят дети в сети интернет…
К примеру если бы была создана Комиссия на Серьёзном Уровне, в состав которой вошли бы Специалисты (Профессионалы) исследующие воздействие порнографии на детское сознание (и не только), то результатам подобных Исследований можно было бы УЖАСНУТЬСЯ…))
Даже в таком недальновидном и несовершенном мире как наш, данная Проблема вполне Решаема, для этого необходима решительность, разработка совершенно новой Эффективной системы противодействия и борьбы с детской порнографией в Интернете и не только.
Да, без работы с хостерами закрыть проблему целиком невозможно, НО эту задачу Более чем представляется возможным решить..
Закон должен чётко определить, что является незаконным контентом, и обязать провайдеров следить за тем, чтобы доступ пользователей к сайтам не включал себя порталы, распространяющие детскую порнографию (и не только детскую..)
Более чем уверен в том, что Моральное и физическое здоровье детей (и не только) заслуживает ОЧЕНЬ Пристального ВНИМАНИЯ, и стоит того что бы внести существенные коррективы в Решении такой пагубной и Губительной Проблемы для будущего человечества, такой как – Детская порнография (и не только детская..).
..На что существенно повлияет принятие совершенно нового законопроекта предусматривающий жесткое наказание за распространение детской порнографии, как это уже Благополучно сделано и делается в некоторых Европейских странах, и не только…
В Канаде, уже несколько лет действует закон, согласно которому преступлением считается не только производство и распространение в интернете непристойных сцен с участием детей, но и просмотр подобной продукции. Преступник, чья вина будет доказана, приговаривается у них к десятилетнему тюремному заключению, а для посетителей страниц, на которых демонстрируется детская порнография, в законопроекте предусмотрены сроки до пяти лет...
Источник: worldandman.blog.com/%D0%9D%D0%95%D0%93%...%D0%AE-%D0%9F%D0%A1/
Информационное влияние современного мира все больше охватывает все слои общества, включая конечно же и дошкольников. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, журналы, кино, Интернет невозможно. Однако семейное воспитание зачастую уделяет более чем недостаточно внимания тому, что ребенок смотрит по телевизору, что слушает одев наушники, в какие именно компьютерные игры играет (и сколько), каких киногероев обожает. Чаще всего, в этой сфере ребёнок предоставлен сам себе, детское самосознание не сформировано, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ.
Одной из широко распространённых зависимостей современного человечества — информационная зависимость, иначе говоря — теле-мания, и в этой связи Особо нужно выделить роль ребенка.
По некоторым данным в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения , кинематографа и видеоигр на детей, результаты всех практически идентичны:
*Агрессия на экране делает детей более агрессивными по отношению к людям и к неодушевленным предметам.
*Дети , которые смотрят много передач, содержащих сцены насилия, воспринимают насилие, как приемлемый способ разрешения конфликтов.
*Просмотр сцен насилия делает человека более беззащитным к насилию в реальной жизни.
*Транслируемые программы и фильмы вырабатывают у ребенка отсутствие сострадания, равнодушие ко злу, чрезмерное эмоциональное спокойствие наравне с агрессией. Все проблемы в большинстве мультфильмов, игр, телепередач решаются силовыми методами, и дети безотчетно их копируют.
*Сегодняшнее телевидение воспитывает у детей отрицательные качества – жестокость,
агрессивность и развязность.
Цитата
По данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по телевизору 8000 убийств и 100 000 актов насилия. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что телевидение пропагандирует распущенность, ведь в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь между мужчиной и женщиной, партнеры не состоят в браке. Если взрослый еще может критически оценивать всю эту телепродукцию и отделять виртуальную реальность от действительности, то ребенок часто эти телевизионные схемы воспринимает как план для подражания в реальной жизни и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели — ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь того, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный — закон для тебя не писан. В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений, что основной путь решения большинства проблем – насильственный, и формирование весьма странных идеалов или образцов для наследования (положительный герой боевика, в среднем, стреляет или убивает в несколько раз больше людей, чем герой отрицательный (вспомните Рембо, Красная жара и т.д.). Данные социологического исследования канд. псих. наук О.Ю. Дроздова (Ин-т психологии им. Г.С.Костюка АПН Украины) показывают что 58% молодежи стремится копировать поведение телегероев, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% молодежи вообще готовы совершить противоправные действия, копируя телегероев.
Важный аспект Проблемы – влияние телевидения на физическое здоровье ребенка. Детская впечатлительность очень велика. Ценностные установки ребенка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного теле “героя” это – насилие, кровь, жестокость, извращения, грабежи, драки, убийства, поджоги, откровенные интимные сцены, и т.д.., в каком то смысле для ребенка возможно оказываются на первый взгляд как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих, НО, вся последующая продукция с использованием подобных персонажей, закрепляет в психике ребенка устойчивое представление, которое впоследствии бывает весьма сложно исправить в будущем, и нужно заметить со своими последствиями..
Ребенок по своей природе ориентирован на восприятие стереотипов, к примеру реклама дает для подражания совершенно недопустимые в нравственном смысле образцы поведения – ее герои эгоистичны, сексуально-агрессивны, и т.д.. Все решения за ребенка уже приняты, а это ограничивает свободу и работу мышления, и не лучшим образом сказывается сказывается на его интеллекте. Стремление быть якобы как все, делает детей марионетками в руках рекламы. Рекламная информация обладает невероятной силой внушения и воспринимается детьми как нечто неоспоримое. Если взрослые люди в состоянии провести границу между реальным миром и виртуальным миром рекламы, то дети не могут этого сделать.
Большинство детей в считанные секунды могут скопировать повадки и манеру поведения любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку, рассказать, и т.д.., Но, к сожалению, почерпнутые ими знания могут включать всякого рода (по большей части) Негативную информацию.
Стоит включить телевизор, и реклама стремительно начинает атаку на психику ребенка, это – быстрая смена видеокадров, изменение масштаба изображения и силы звука, стоп-кадры и аудиовизуальные спецэффекты без сомнения травмируют нервную систему и вызывают повышенную возбудимость у детей раннего возраста. Сознание ребенка постепенно превращается в хранилище всевозможных стереотипов..
В Великобритании и США на протяжении почти 20 лет изучалась связь между злоупотреблением телевизором и ростом преступности. Выводы неутешительны для любителей триллеров и боевиков. Почему – позволяют понять современные методы визуализации мозга. Экранную сцену насилия мозг интерпретирует так же, как реальную: мы чувствуем тревогу, неуверенность, страх, а лимбическая система (регулирующая эмоции) включает рефлексы бегства или активности (агрессии). Но если просмотр жестоких сцен становится регулярным, чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и научается сам хладнокровно его воспроизводить. Чаще дети поступают так, когда теле-насилие им кажется безнаказанным, а обидчик добивается своего.
На неокрепший организм действуют излучение от исходящее от экрана, мелькание ярких цветовых пятен, частая смена изображений. Излучение имеет накопительный эффект и, если родители не ограничивают время сидения у телевизора, то это оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему.
Мелькающие картинки негативно влияют на зрительный аппарат ребенка в целом (и не только на глаза), на работу сердца и мозга, а частая смена изображения ослабляет внимание. (так же – реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров, далеко НЕ лучшего качества, как показывают некоторые исследования специалистов в этом направлении).
По некоторым данным хрусталик детского глаза окончательно формируется только к восьми годам. Некоторые офтальмологи утверждают, что до этого возраста ребенку вообще противопоказано смотреть на экран телевизора (компьютера, телефона и т.д.). Когда смотришь на что-либо, глаза (помимо воли) совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Нормально — от 2 до 5 в секунду.Число саккад при телепросмотре резко снижается. К концу всего лишь 15-минутного просмотра различных шоу у всех испытуемых частота саккад снизилась в 10 раз.
Авторитетный специалист в области изучения влияния телевидения на человека и общество Маршалл Маклюэн в разные годы писал:
Цитата
“Дитя телевидения — это инвалид, которому не положены привилегии” (1964 г.) “Телевидение действует как ЛСД”; “Было бы очень хорошо, если в Америке не было бы телевидения вообще” (1967 г.); “Безопасная доза телевидения для детей что-то около нуля”; “Телевизор демобилизует мускулы глаза. Поэтому дитя телевидения не может читать. Это не теория, а факт, который мы смогли обнаружить и доказать” (1977г.).
Цитата
В Японии вечером 16 декабря 1997 года в разных городах дети одновременно стали биться в судорогах, падать, многих рвало, у некоторых останавливалось дыхание. Пострадало свыше 650 детей. Припадки начались во время или сразу после просмотра популярного мультсериала “Покемон” (“Карманные монстры”). Придя в себя, дети утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо, когда у одного из персонажей мультфильма стали нестерпимо сверкать глаза. Специалисты определили, что массовая “псевдоэпилепсия” была вызвана телевидением.
Цитата
В Китае сравнительно недавно 14 февраля 2008 года, вышел указ о запрете “аудио- и видеопродукции, содержащей ужасы и насилие”. В нем говорится, что “фильмы ужасов и передачи о всевозможном насилии наполнили Китай и оказывают серьезное негативное влияние на развитие общества, отрицательно влияют на психологическое здоровье детей и подростков”.
В США в 1999 году военный психолог Дэйв Гросмен заявил: “Показы насилия по ТВ и еще более опасные, пропитанные насилием видеоигры запускают у детей и подростков те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. Я почти 25 лет прослужил пехотным офицером и психологом; задачей моей было делать людей способными к убийству; в этом мы преуспели. Способность убивать не возникает сама собой — в ней нет ничего естественного. Этому надо учить. На военной службе мы кондиционировали (вырабатывали условный рефлекс. — Ред.) и тренировали людей, чтобы они могли убивать. И точно это же телевидение делает с нашими детьми. А мы совершенно бездумно, слепо допускаем это. С самого нежного возраста вырабатываем в детях жестокость и бесчувственность”.
ВНИМАНИЕ
user posted imageИНТЕРЕСНАЯ и ПОЛЕЗНАЯ Информация к Размышлению, о НЕГАТИВНОМ Воздействии мультипликационных фильмов на психику ребёнка:
video.google.com/videoplay?docid=-8…88824182026521#
user posted imageТак же ИНТЕРЕСНАЯ и ПОЛЕЗНАЯ Информация о НЕГАТИВНОМ Воздействии игрушек на психику детей:
rutube.ru/tracks/3615425.html?v=62b…bd2db0c41381b72
Негативное влияние СМИ на развитие детей
“В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой – сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.
Цитата
Одержимость интернетом, компьютерными играми и социальными сетями может повлиять на работу мозга.
25.09.2010 | 18 : 00
ЛОНДОН, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Одержимость интернетом, компьютерными играми и социальными сетями может “перепрограммировать” человеческий мозг, изменить систему его работы, сложившуюся в процессе эволюции. С таким предупреждением выступила одна из ведущих ученых-неврологов Великобритании, специалист в области мыслительной деятельности человека баронесса Сюзан Гринфилд из Оксфордского университета на проходящем в Бирмингеме Британском фестивале науки.
Работа в интернете может привести, по ее мнению, к ограниченному мышлению, ускоренному удовлетворению мыслительного процесса и потере умения сопереживать, психологически поставить себя в положение другого человека.
“Для меня подобные последствия в мыслительной деятельности – не менее важны, чем климатические изменения на планете”, – заявила Гринфилд.
“Хотя это не угрожает самому существованию жизни на планете, как в случае изменения глобального климата, но создает угрозу качеству, уровню нашей жизни и тому, в кого мы превратимся в будущем”, – заявила баронесса.
Согласно данным опросов, часть британских детей проводит ежедневно за компьютером по 7,5 часов. Гринфилд считает, что правительству совместно с частным сектором необходимо провести широкомасштабное исследование воздействия кибер-технологий на мыслительные процессы человека.
“Нам следует признать, что это привносит беспрецедентные перемены в нашу жизнь, и мы должны совместно найти решение в данной ситуации”,- отметила баронесса.
Цитата
Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов.
1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипер-возбудимости детей.2. В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов.
4. Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.
5. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. Т.к. если на основе уже имеющихся представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым размываются уже сложившиеся представления. Таким образом, формируется эстетическое восприятие, новая культура человека. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма. Дети к ним тянутся, и не понимают, почему взрослые с традиционными представлениями о красоте, о норме не хотят их им показывать.
6. Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. И идентифицирует себя с таким персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки», как в передаче «Улица Сезам»
7. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.
8. Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.
9. Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.
10. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве..
Источник
————————————————————————-
user posted image ПРОБЛЕМА Педофилии, её ГУБИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ,, в современном мире..
В современном мире в условиях интенсивной глобальной компьютеризации человечество столкнулось c массой проблем, где ОСОБУЮ Роль нужно отвести такой ПРОБЛЕМЕ как детская порнография в сети интернет.
Есть все Основания считать, что такой ПРОБЛЕМЫ как – детская порнография вообще не должно существовать в человеческом Обществе, но,, она к Сожалению это имеет место быть, и в связи с этим масса Серьёзных Проблем, которые уже дали, и к Сожалению будут давать свои Губительные “всходы”, препятствуя Полноценному эволюционному Развитию, это Растление и разврат детей, уничтожение в них моральных ценностей, деградация, и т.д…, и т.п…, и это может “НЕЗАМЕТНО” коснуться наверное каждой семьи, если не осуществлять в этом плане Контроль над тем, что смотрят дети в сети интернет…
К примеру если бы была создана Комиссия на Серьёзном Уровне, в состав которой вошли бы Специалисты (Профессионалы) исследующие воздействие порнографии на детское сознание (и не только), то результатам подобных Исследований можно было бы УЖАСНУТЬСЯ…))
Даже в таком недальновидном и несовершенном мире как наш, данная Проблема вполне Решаема, для этого необходима решительность, разработка совершенно новой Эффективной системы противодействия и борьбы с детской порнографией в Интернете и не только.
Да, без работы с хостерами закрыть проблему целиком невозможно, НО эту задачу Более чем представляется возможным решить..
Закон должен чётко определить, что является незаконным контентом, и обязать провайдеров следить за тем, чтобы доступ пользователей к сайтам не включал себя порталы, распространяющие детскую порнографию (и не только детскую..)
Более чем уверен в том, что Моральное и физическое здоровье детей (и не только) заслуживает ОЧЕНЬ Пристального ВНИМАНИЯ, и стоит того что бы внести существенные коррективы в Решении такой пагубной и Губительной Проблемы для будущего человечества, такой как – Детская порнография (и не только детская..).
..На что существенно повлияет принятие совершенно нового законопроекта предусматривающий жесткое наказание за распространение детской порнографии, как это уже Благополучно сделано и делается в некоторых Европейских странах, и не только…
В Канаде, уже несколько лет действует закон, согласно которому преступлением считается не только производство и распространение в интернете непристойных сцен с участием детей, но и просмотр подобной продукции. Преступник, чья вина будет доказана, приговаривается у них к десятилетнему тюремному заключению, а для посетителей страниц, на которых демонстрируется детская порнография, в законопроекте предусмотрены сроки до пяти лет...
Источник: worldandman.blog.com/%D0%9D%D0%95%D0%93%...%D0%AE-%D0%9F%D0%A1/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.079 секунд