- Сообщений: 3
- Спасибо получено: 0
Проблематика похоронных обрядов
13 года 5 мес. назад - 13 года 5 мес. назад #5290
от Виктория
Виктория создал тему: Проблематика похоронных обрядов
Проблематика похоронных обрядов
Обсуждение на другом форуме:
www.psychoreanimatology.org/modules/newb...lat&order=ASC&mode=0
автор eSperatoR
Содержание темы: похоронный обряд:
° его роль и роли
° фобии и суеверья
° воля покойного
° шок утраты
° навязчивые состояния
° ну и т.д.
Смерть всегда у нас за спиной. По сути, вся жизнь, это вечное убегание. Но, так или иначе, смерть, это такой психический феномен, отблески кот. Постоянно присутствуют в жизни каждого. Однако, если все другие аспекты нашего существования, имеют своё отражение в психологических практиках, и решать, скажем, семейные проблемы, можно не торопясь решать по мере их накопления, то смерть всегда обрушивается как торнадо.
У нас нет практики подготовки к такому событию. Нет культа смерти, как такового. Это то, что мы всегда отодвигаем на периферию нашего повседневного сознания.
Собственно, обрядовость, это скорее, вопрос этологии, но мне, в этой связи интересно вытащить личностную компоненту участников этой мизансцены. Ведь, сталкиваясь со смертью родственников или просто близких для него людей, человек, как правило, переживает, в известном сысле, состояние шока. А ведь такой сценарий, как нельзя лучше подкрепляется чотко акцентированной драматургией существующих нынче у нас похоронных обрядов.
В этой связи, мне вспоминается повестушка Камю - "Посторонний".
Насколько всё это оправдано сегодня?
Не является ли, вся эта гнетущая атмосфера устаревших обрядов, архаичной религиозной интерпретацией "воли покойного"? И, насколько современная психология завязла в этой теме?
Что даёт нам здоровый прагматизм психоанализа по части профилактики проблемной стороны таких ситуаций? Или, купирования уже состоявшихся состояний?
И, насколько широкое распространение персональных психологических практик в этом направлении, способно видоизменить сложившиеся у нас на сегодняшний день обрядовые практики похорон?
Как видите, вопросов много. И самый главный(:
- найдуться ли на них у нас ответы?
1. Роли и роль похоронных обрядов
Наверное немногие знают, что китайский фэн-шуй, является падчерицей Ввеликой Геомантии – науки о том, как правильно устраивать захоронения своим предкам. Кстати, компас родился в рамках именно этой концепции культа предков. Компас китайского геоманта очень сложен. Он помогал ему определять не только место, но и время проведения похоронного обряда. В общем, не знаю, как у них с этим делом сейчас, но до воцарения на территории Поднебесной кровавого коммунистического режима, похороны родителей для лоялного китайца превращались порой в мистический триллер. Нет денег для места, нет денег на геоманта, нет покоя почтительному сыну, мумифицированный труп предка покоится на заднем дворе. А иногда, для особо благоприятного расположения звёзд бедному крестьянину приходилось ждать годы.
В наших краях, насколько я понимаю, закапывать тела усопших в землю, пришло с христианством. В надежде на скорый страшный суд и всеобщее воскресение душ, ранние христиане стали хоронить своих усопших, чуть ли не на городской площади. Метастазы внедрения подобных обрядов в тело чуждых этому этносов, мы можем наблюдать в лице вампиров. В тех местах, где издревле своих покойных сжигали, а не мумифицировали, как на ближнем востоке, люди очень сильно боялись живых покойников.
Нужно отметить, что чем более развито то общество, с кот. мы имеем дело, тем более унифицированным становиться ритуал.
Теперь, его жён и коней вместе с усопшим мы не сжигаем.
Интересно, чем бы была археология без похоронных обрядов? И, чем бы был Голливуд, без культа живых покойников(((?
2. Фобии и суеверья
Я готов сЪесть свою шляпу, если разговор о "базальных" комплексах нужно начинать не с аннала, а со страха смерти. Инстинкт самосохранения исключает саму концепцию небытия из круга возможных состояний.
Куда уходят мамы, пабы, бабушки и дедушки, а так же соседи, кошки, собаки и аквариумные рыбки, мы узнаем практически одновременно с осознанием собственного либидо. Иногда даже, это драматическим образом перемешивается в сознании пациента.
Раньше редко кто умирал своей смертью. Смерть – это маска ужаса. Хотя в европейских хосписах доказали, что это не так. Уйти можно с достоинством и не скушно.
Способны ли умершие к нам возвращаться? Многие люди ответят вам на этот вопрос утвердительно. К кому – во снах, к кому в виде галлюцинаций в состоянии глубокой задумчивости, особо продвинутым иногда приходят е-мэйлы.
3. Воля покойного
Самый, пожалуй волнительный раздел нашей проблематики. Эта область ритуала или обряда сколь трепетна, столь и обширна. Я даже затрудняюсь очертить культурологические границы социального бытия, где не прослеживалась бы "Воля Отца нашего"...
Непрерывное обращение человечества к сонму своих усопших, как к исходной точке отсчёта для своих поступков сегодня, здесь и сейчас, собственно, и составляет механизм социальной памяти. Это очень важный параметр. Первое, что делает ушедший, это проводит по вашей жизни черту, которая отделяет то, что он одобрил бы, и то, чего ОН не одобрил бы ни в коем случае!
Интересно, как таковой детерминируется в субъективной психологии.
4. Шок утраты
Вообще-то здесь проходит водораздел влияния церкви, как инструмента легитимной трансляции ака "каналирования" в коллективное бессознательное и хранителя канонического ритуала и, психоанализом, как области научного знания.
5. Навязчивые состояния.
Хотя, с точки зрения естественных наук сей факт в расчёт и не принимается, юридическая практика и адвокатура ежедневно осуществляет многие тысячи транзакций сопряжённых с "волей покойного".
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ САЙТ:
www.tiphoanaliz.narod.ru/glavnaja.html
Обсуждение на другом форуме:
www.psychoreanimatology.org/modules/newb...lat&order=ASC&mode=0
автор eSperatoR
Содержание темы: похоронный обряд:
° его роль и роли
° фобии и суеверья
° воля покойного
° шок утраты
° навязчивые состояния
° ну и т.д.
Смерть всегда у нас за спиной. По сути, вся жизнь, это вечное убегание. Но, так или иначе, смерть, это такой психический феномен, отблески кот. Постоянно присутствуют в жизни каждого. Однако, если все другие аспекты нашего существования, имеют своё отражение в психологических практиках, и решать, скажем, семейные проблемы, можно не торопясь решать по мере их накопления, то смерть всегда обрушивается как торнадо.
У нас нет практики подготовки к такому событию. Нет культа смерти, как такового. Это то, что мы всегда отодвигаем на периферию нашего повседневного сознания.
Собственно, обрядовость, это скорее, вопрос этологии, но мне, в этой связи интересно вытащить личностную компоненту участников этой мизансцены. Ведь, сталкиваясь со смертью родственников или просто близких для него людей, человек, как правило, переживает, в известном сысле, состояние шока. А ведь такой сценарий, как нельзя лучше подкрепляется чотко акцентированной драматургией существующих нынче у нас похоронных обрядов.
В этой связи, мне вспоминается повестушка Камю - "Посторонний".
Насколько всё это оправдано сегодня?
Не является ли, вся эта гнетущая атмосфера устаревших обрядов, архаичной религиозной интерпретацией "воли покойного"? И, насколько современная психология завязла в этой теме?
Что даёт нам здоровый прагматизм психоанализа по части профилактики проблемной стороны таких ситуаций? Или, купирования уже состоявшихся состояний?
И, насколько широкое распространение персональных психологических практик в этом направлении, способно видоизменить сложившиеся у нас на сегодняшний день обрядовые практики похорон?
Как видите, вопросов много. И самый главный(:
- найдуться ли на них у нас ответы?
1. Роли и роль похоронных обрядов
Наверное немногие знают, что китайский фэн-шуй, является падчерицей Ввеликой Геомантии – науки о том, как правильно устраивать захоронения своим предкам. Кстати, компас родился в рамках именно этой концепции культа предков. Компас китайского геоманта очень сложен. Он помогал ему определять не только место, но и время проведения похоронного обряда. В общем, не знаю, как у них с этим делом сейчас, но до воцарения на территории Поднебесной кровавого коммунистического режима, похороны родителей для лоялного китайца превращались порой в мистический триллер. Нет денег для места, нет денег на геоманта, нет покоя почтительному сыну, мумифицированный труп предка покоится на заднем дворе. А иногда, для особо благоприятного расположения звёзд бедному крестьянину приходилось ждать годы.
В наших краях, насколько я понимаю, закапывать тела усопших в землю, пришло с христианством. В надежде на скорый страшный суд и всеобщее воскресение душ, ранние христиане стали хоронить своих усопших, чуть ли не на городской площади. Метастазы внедрения подобных обрядов в тело чуждых этому этносов, мы можем наблюдать в лице вампиров. В тех местах, где издревле своих покойных сжигали, а не мумифицировали, как на ближнем востоке, люди очень сильно боялись живых покойников.
Нужно отметить, что чем более развито то общество, с кот. мы имеем дело, тем более унифицированным становиться ритуал.
Теперь, его жён и коней вместе с усопшим мы не сжигаем.
Интересно, чем бы была археология без похоронных обрядов? И, чем бы был Голливуд, без культа живых покойников(((?
2. Фобии и суеверья
Я готов сЪесть свою шляпу, если разговор о "базальных" комплексах нужно начинать не с аннала, а со страха смерти. Инстинкт самосохранения исключает саму концепцию небытия из круга возможных состояний.
Куда уходят мамы, пабы, бабушки и дедушки, а так же соседи, кошки, собаки и аквариумные рыбки, мы узнаем практически одновременно с осознанием собственного либидо. Иногда даже, это драматическим образом перемешивается в сознании пациента.
Раньше редко кто умирал своей смертью. Смерть – это маска ужаса. Хотя в европейских хосписах доказали, что это не так. Уйти можно с достоинством и не скушно.
Способны ли умершие к нам возвращаться? Многие люди ответят вам на этот вопрос утвердительно. К кому – во снах, к кому в виде галлюцинаций в состоянии глубокой задумчивости, особо продвинутым иногда приходят е-мэйлы.
3. Воля покойного
Самый, пожалуй волнительный раздел нашей проблематики. Эта область ритуала или обряда сколь трепетна, столь и обширна. Я даже затрудняюсь очертить культурологические границы социального бытия, где не прослеживалась бы "Воля Отца нашего"...
Непрерывное обращение человечества к сонму своих усопших, как к исходной точке отсчёта для своих поступков сегодня, здесь и сейчас, собственно, и составляет механизм социальной памяти. Это очень важный параметр. Первое, что делает ушедший, это проводит по вашей жизни черту, которая отделяет то, что он одобрил бы, и то, чего ОН не одобрил бы ни в коем случае!
Интересно, как таковой детерминируется в субъективной психологии.
4. Шок утраты
Вообще-то здесь проходит водораздел влияния церкви, как инструмента легитимной трансляции ака "каналирования" в коллективное бессознательное и хранителя канонического ритуала и, психоанализом, как области научного знания.
5. Навязчивые состояния.
Хотя, с точки зрения естественных наук сей факт в расчёт и не принимается, юридическая практика и адвокатура ежедневно осуществляет многие тысячи транзакций сопряжённых с "волей покойного".
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ САЙТ:
www.tiphoanaliz.narod.ru/glavnaja.html
Последнее редактирование: 13 года 5 мес. назад пользователем Виктория.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kek Spooge
- Посетитель
13 года 4 мес. назад #5318
от Kek Spooge
Kek Spooge ответил в теме Re: Проблематика похоронных обрядов
Тихий омут чертями красен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.076 секунд