4. Каждый без особого труда выделяет себя из окружающего мира. Называет себя по имени, смотрит на себя в зеркало. Вот это вот лицо и есть Я, я и моя плоть не отделимы друг от друга. Приходит смерть - страшно представить, что изнеженное тело будут глодать черви, а уснувшее Я ввергнется в вечные мучения.
Допустим, Я - свойство особенной плоти. Сколько живет тело с особенной ДНК и особенными линиями на ладони, столько живу я - разумеется, столько живет и мое Я. Медицина уже сейчас имеет высокие достижения - не за горами будущее, когда она научится умерщвлять и через любое время оживлять организмы. Пусть мое тело умертвят - превратят в мешок вещества. Рядом с этим мешком положат абсолютно точную копию молекул в молекулу, атом в атом. И пусть эти вещества одновременно соберут и оживят.
В каком из этих двух тел будет мое настоящее Я? В каком теле я вновь заулыбаюсь жизни?
Если в "блоке памяти" точно соберут "электрические схемы", то абсолютные близнецы, восставшие из мертвых, будут называться одним моим именем. Но друг к другу они отнесутся, как к разным.
Если они действительно живые люди, то чем больше пройдет времени, тем больше будет отличаться их поведение. Будут писать книги, открывать законы и спорить между собою, кто же из них Я?
Если бы я сейчас назвал себя Наполеоном, вы бы не поверили: не похож, живу в другое время. Но я действительно могу забыть Андрея, избавь Боже, и стать Наполеоном, начать строить планы по завоеванию мира. Поэтому меня не смущает,что оба близнеца будут называться Андреем. Бывает человеку тяжело быть собою - он называет себя чужим именем. Это больной - ему нужна помощь.
Но, а кто сознательно принимает чужое имя, к тому испытываю уважение если он не собирается злоупотреблять этим именем. Называют себя именем Христа - очень похвально, если достойны Спасителя народов.
Грех подолгу стоять у зеркала, ибо мы начинаем рассуждать: я морщу себе лоб, я думаю, я хожу по комнате, я скоро умру.
Человек, который достиг высшего смирения, которому не грозит психбольница, говорит по-другому: я всегда спокоен, я неизменен, я вечен. У смиренного человека Я не совершает никакого действия, оно не перемещается во времени и пространстве, находится в вечном абсолютном покое. В состоянии нирваны «Я» ничего не делает, но рукам и устам остается только восхищаться: они творят чудеса. Мое сегодняшнее Я - открытый и обжитый остров в Божием океане духов. У Господа есть более богатые земли, чтобы доплыть до них, одних познаний мало... Но и даже мой скромный остров не собирается отправляться к тем двум фантастическим близнецам. Найдут они этот остров — слава Богу.
Каждый раз, оставив предложение на бумаге, молюсь, чтобы Господь не сослал меня со Своего острова духов. Ручаюсь перед Господом, что на нов ой земле произойдет от меня богобоязненный народ. Ручаюсь, что ковчег перейдет в надежные руки - познание Небесной истины не прекратится.
4а. Воображение пробуждает образ страха - страх охватывает всю голову, все мышцы, все кровеносные сосуды. Тело от страха чернеет, мышцы судорожно сжимаются, язык, опасаясь произнести нелепое слово, заглатывается.
У страдающих эпилепсией в жизни слабый страх. Если бы у них был сильный страх, то приступ, как у всякого нормального человека, протекал бы в мгновение ока. Эта болезнь преследует каждого, заставляя постоянно насыщать богему страхом. Наполеон отправляется завоевывать мир, Ленин совершает великие потрясения, Гитлер чинит зверства, Колумб натягивает паруса в поисках приключений, художник придумывает кошмарные картины, композитор сочиняет устрашающую музыку, писатель пишет фантастику. Во избежании эпилепсии видят на каждом углу опасность, внушают себе разные болезни и эти болезни действительно приходят. Не насыщаются страхом те, кто не понимает Божий страх. Божий страх самый великий и самый сытный, ибо Сам Бог Велик. Когда богема сыта Божиим страхом, эпилепсия отступает, мудрость осветляется, жилы полны хладнокровием, любой другой страх ничто. Если бы Наполеон предоставил бы свою душу только для Божьего страха, он бы завоевал мир или отказался бы от этой идеи. Но у Бонапарта был сильный страх потерять возлюбленную и лишиться престола.
Итак, страх расходится повсюду, сковывает язык, как главного нашего врага. По версии ученых, он распространяется из правого полушария (у гр евшей) в левое и охватывает вторую сигнальную систему. У животных этот страх вызывает инстинктивное поведение.
Но у человека страх за счет воображения настолько сильный, что поведение парализуется. У эпилептиков мышцы судорожно трясутся, у здорового человека страх мгновенно все сжимает, а затем наступает спасение.
Страх - программная энергия - состояние центральной нервной системы, от которого зависит количество высвобождаемой механической и тепловой энергии. Спасение от эпилептического состояния наступает в двух случаях: богема находит дух - страх концентрируется в нем, или энергия страха расходуется - человек погружается в сон, в близкое ко сну состояние. В обоих случаях тело размягчает, появляется спокойствие.
От количества страха зависит и качество духа. Перед пробуждением от сна прокатывается волна страха, проявляющаяся в порывистомчто на нов ой земле произойдет от меня богобоязненный народ. Ручаюсь, что ковчег перейдет в надежные руки - познание Небесной истины не прекратится.
4а. Воображение пробуждает образ страха - страх охватывает всю голову, все мышцы, все кровеносные сосуды. Тело от страха чернеет, мышцы судорожно сжимаются, язык, опасаясь произнести нелепое слово, заглатывается.
У страдающих эпилепсией в жизни слабый страх. Если бы у них был сильный страх, то приступ, как у всякого нормального человека, протекал бы в мгновение ока. Эта болезнь преследует каждого, заставляя постоянно насыщать богему страхом. Наполеон отправляется завоевывать мир, Ленин совершает великие потрясения, Гитлер чинит зверства, Колумб натягивает паруса в поисках приключений, художник придумывает кошмарные картины, композитор сочиняет устрашающую музыку, писатель пишет фантастику. Во избежании эпилепсии видят на каждом углу опасность, внушают себе разные болезни и эти болезни действительно приходят. Не насыщаются страхом те, кто не понимает Божий страх. Божий страх самый великий и самый сытный, ибо Сам Бог Велик. Когда богема сыта Божиим страхом, эпилепсия отступает, мудрость осветляется, жилы полны хладнокровием, любой другой страх ничто. Если бы Наполеон предоставил бы свою душу только для Божьего страха, он бы завоевал мир или отказался бы от этой идеи. Но у Бонапарта был сильный страх потерять возлюбленную и лишиться престола.
Итак, страх расходится повсюду, сковывает язык, как главного нашего врага. По версии ученых, он распространяется из правого полушария (у гр евшей) в левое и охватывает вторую сигнальную систему. У животных этот страх вызывает инстинктивное поведение.
Но у человека страх за счет воображения настолько сильный, что поведение парализуется. У эпилептиков мышцы судорожно трясутся, у здорового человека страх мгновенно все сжимает, а затем наступает спасение.
Страх - программная энергия - состояние центральной нервной системы, от которого зависит количество высвобождаемой механической и тепловой энергии. Спасение от эпилептического состояния наступает в двух случаях: богема находит дух - страх концентрируется в нем, или энергия страха расходуется - человек погружается в сон, в близкое ко сну состояние. В обоих случаях тело размягчает, появляется спокойствие.
От количества страха зависит и качество духа. Перед пробуждением от сна прокатывается волна страха, проявляющаяся в порывистом движении мышц. Многие встают не с той ноги: недостаточное количество страха или недостаточное осмысление духа. Они болезненно переносят внешние раздражители, не контролируют свои поступки. Другие же вообще могут встать с кровати и не помнить последующие действия, пока не проснутся второй раз.
Я-Дух - это возможность бытия сознания: страх сознания материализуется в Я-духе. Доминанта или еще что-нибудь, образуется устойчивое бытие, когда страх устремляется к частице Бога, к Его Ангелу. Свет загорается, когда страх собирается в Я-духе - на острове Божьего океана духов.
Атеисты называют мистикой, фантазией общение человека с Богом, но ведь Бог - начало человеческого Я... Ангел Божий Я-дух неизменен, вечен, бесконечен. Я-дух как и Бог не имеет пространственных и временных измерений - в любой точке физического пространства и в любое время есть сверхбытие неизменного Я-духа. Я-дух - возможность жизни для человека, возможность по-человечески жить, мыслить, творить.
С открытием нового Я-духа человек обретает новое Я. Во мне есть определенный Я-дух, он же есть и на другом конце земного шара. Каждый может обрести мой Я-дух и быть мною.
Сознание бывает слабое, но не святых духов нет. Всякий дух Господу нужен для растений, для насекомых, птиц, зверей, для вселенной.
Чтобы было сильное сознание, необходимо чаще размышлять о путях Божьих и искать нужный Я-дух. Размышления здесь логическим законам не поддаются: необходимо бывать на природе, посещать музеи, театры - тщательно следить за каждым знамением и чувством. Замрете на коленях перед иконой - небольшое дуновение от свечи может перевернуть всю душу.
Всякое бытие необходимо стремится к смерти - любое сознание со временем (здесь даже стоит говорить и о долях секунды) разрушается в Я-духе, утрачивается энергия страха. Устойчивость сознания определяется динамикой перерождения от жизни к смерти и от смерти к жизни. Устойчивое сознание постоянно переходит из активного состояния в пассивное и наоборот.
При активном сознании Я-дух насыщен энергией страха. Психика избавлена от беспокойств, имеет нормальное функциональное состояние. Надо полагать, психика является труженицей, взвалившей на свои плечи всю повседневную привычную работу. Богема же устраивает "театральные представления" перед своей кормилицей, просвещая ее, увеселяя или устрашая.
Безусловно, бытие в Я-духе сложное - сознание у индивидуума развивается в течение длительного времени, имеет сложную структуру. Проявляется это специфической информацией от активного сознания. Часть энергии Я-духа размерно распределяется на директивные информации — сознание из активного состояния переходит в пассивное.
Директивная информация, направленная в основном на органы речи и на органы созерцания, не обнаруживается внешне. Ее задача: вызвать проприоцептивные реакции, которые возникают и при незначительном сокращении мышц; соответственно, перевести в состояние ожидания необходимые анализаторы ощущений.
В конечном результате потраченная энергия Я-духа оборачивается в состояние ожидания будущего воображения. Всплеск образов влечет за собой смену пассивного сознания в активное. Ведь всякое видение изначально воспринимается как страх, а страх - пища для Я-духа.
Я-дух тратит энергию на воображение, от воображения вновь пополняется энергией. Разумеется, такой "денежный оборот" рассчитан на рост энергии, которая в будущем должна отразиться в поведении.
4б. До наступления человеческого шага имеет бытие мнимое Я.
Мнимое Я — то, что дает ощущение самого себя, ощущение в себе центра вселенной, ощущение сильной собственной руки.
«Я над собой властвую!» - на мой взгляд, звучит парадоксально. Этому утверждению есть другое равнозначное высказывание: "Я смогу за волосы себя вытащить из болота". Откуда же берется это "всемогущее" призрачное Я?
Тело принадлежит духу, но не дух телу. Не дух спускается к плоти, а плоть поднимается к духу. Я-дух неизменен, вечен; Он за пределами чувственного мира, Он ничего не воспринимает, Он ничего не делает. Но без Него нет жизни: душа материи поднимается к Нему и принимает небесные формы, от которых жизнь просветляется.
Воспринимаемое Я не есть дух, ибо дух не может страдать, веселиться, прыгать от счастья. Дух не принимает решения, не осуществляет желаний, не имеет желаний. Ощущаемое Я погибает, как только тело перестает жить, но Я-дух вечен и независим от материи.
Душа собирает со всего тела энергию и концентрирует ее в Я-духе. Многократно возрастает энергия Я-духа за счет воображения. Воображение - такая кручина, в которую завлекается вся энергия тела.
На театральном помосте воображения проигрываются всевозможные поступки. Предстает множество дорог - возникает чувство повелителя будущего выбор а. Захочу пойду по этой дороге, захочу - не пойду. От меня зависит совершить данный поступок или нет. От меня зависит выбор будущего поведения, я хозяин своей жизни.
Во-первых, вынуждены признавать себя некоторым двуногим существом. Во-вторых, в памяти складывается образ, который постоянно оживает в воображении и от которого грудь выпячивается колесом. Синхронизируются в одно целое три явления: память об очень близком человеке (т.е. о самом себе при здоровой психике), ощущения тела и ломящий голову процесс мышления. Испытывая это целое, человек говорит, что он находится в себе самом, в этом двуногом существе, указывая на себя пальцем.
В противоположность ходящему по земле существу формируется некоторый призрачный двойник, который способен мыслить, страдать, переживать, смеяться, радоваться. От воли этого двойника, который является мною, зависит выбор поступка, зависит направление руки. Особа говорит, что он живет доколе живет его плоть, выбирает поступок, как он захочет.
Над множеством репетируемых в мышлении поступков восходит призрачное мнимое Я, которое как будто способно повелевать поведения способно, жить по заповедям отцов. Сущность которого состоит из соблазнов и обольщений, и из намерения взять в руки дух, подчинить его себе, чтобы при любом желании ноги были, как у оленя, а мышцы, как у льва.
4в. Смирите гордыню живущие не по своей воли! В помыслах мы не выбираем для себя деяния: этот выбор делается без нашего участия.
Мы не выбираем поступки, а совершаем их. Для Господа, что ты помыслил и что совершил — все равно.
Ты отказался осуществить мерзость? Но ты ее уже совершил у себя в воображении. Не исключается, что она все же проявится у тебя в поступке, когда сознание будет слабое. Тебе остается только молить Господа о крепости сознания. Чем больше живем,тем больше оскверняем душу мерзостями. Тем тяжелее становится носить ковчег у себя в голове.
Я не повелеваю своей рукой. Когда приказываю ей разогнуть подкову, она не может согнуть даже соломинку. Когда прошу согнуть соломинку, она разгибает подковы. В нашей власти лишь только думать о путях Божиих, а руки должны быть предоставлены себе, и они смогут сразиться с Гераклом. Будете думать о хлебе насущном — земля не родит и злака. Будете думать о Небе - земля разродится нивою. Мать Сыра Земля бесплодна без Небесного Отца.
Повелеваем мы воображаемой руке, когда погружаемся в помыслы. В основной массе наши воображаемые поступки холостые: необходимых обстоятельств нет, субъективные предпосылки отсутствуют, малодушие. Представления богемы продуктивны, когда психика начинает подражать ей. Когда действительная рука начинает независимо от нас подражать воображаемой руке.
4г. Часто мы сами даже не знаем о своем действительном Я, находясь в мире грез и утешений. Действительное Я обнаруживается в поступках, о нем знают окружающие.
Когда мнимое Я по-детски путешествует из одного помысла к другому, психика ждет своего часа. Разгорячился жеребец психики - Я-дух со всей своей энергией набрасывает на него аркан сознания. Мы увлекаемся ездой, забывая про себя, не обращая внимание на действительное или мнимое Я. Потому что стоит только заговорить о себе - сразу же слетаем с седла.
Комплексному Я, состоящего из действительного и мнимого Я, необходимо постоянно совершенствоваться,чтобы слиться с Я-духом и погрузиться в смирение. Что в нашей власти? В нашей власти поверить всем сердцем в Бога - в Повелителя судеб человеческих.
В нашей власти не ограничивать свою свободу - это значит не противиться воли Божией. Воля Божия - прислушаться к слову из Его уст. В нашей власти отказаться от всех суетных помыслов и порывов, углубиться в размышления о сущности бытия. В нашей власти в размышлениях услышать вечную истину от Господа, принять ее в сердце не ради украшения уст, а чтобы помыслы тяготели к ней. В нашей власти стать верным сыном или дочерью Отца нашего, стать проводником разума Божьего.