Чтобы обучиться жизнедеятельности и адаптироваться в обществе, все окружающие люди, литературные герои с детства становятся учителями. И далее в жизни плохого и хорошего человека необходимо в первую очередь представить в себе, а потом только понимаешь его поведение, планируешь своё поведение.
Когда человек представляет себя другим видимым перед собою человеком, то в обязательном порядке сопереживает, сострадает ему. Утверждают, что даже высшие животные, наделённые психикой и возможностью социального обучения, имеют способность сострадать.
Вероятнее всего, добротой были наделены все антропоиды, благодаря чему они заботились друг о друге, помогали больным особям - такая социальная атмосфера позволила выживать мутантам, что в конечном итоге привело к появлению человека с его разумом и коварными мотивами поведения.
Доброта легко переходит в яростную злобу, когда человек, к которому испытываешь добрые чувства, не отвечает адекватными действиями. Человек может уничтожить в себе природную доброту и посеять в себе исключительно злобу ко всем окружающим людям, прикрывая её притворными чувствами.
Доброта является основным достоинством нравственности.
Но только нравственность состоит не только из доброты.
Честь - это образ самого себя, который человек объявляет обществу и доказывает своими поступками. Если он объявляет своё Я - значит он должен отвечать за свои слова. Честный человек в первую очередь верен своему слову.
Существует страх перед реальными людьми, которые могут причинить зло, лишить социального положения. Этот страх не является достоинством нравственности.
Нравственный человек страх перед людьми сублимирует совесть. Совесть - это страх перед теми людьми, которых реально нет, но они постоянно находятся в душе, в воображении.
Доброта, честь, совесть - это есть три достоинства, которые и определяют нравственность человека.