Природа чувств и любви
Природа чувств и любви

В предыдущей теории таламической психологии мы исходили из трех имманентных свойств объективных явлений: материя сохраняется, разрушается и меняется.

Устремление к сохраняемости и изменяемости у человека мы обозначили в понятиях: лень и мотивация.

Теперь нам предстоит выяснить в психике природу разрушений, к которым ведут чувства и эмоции.

Однозначно, у мертвых нет ни эмоций, ни чувств - с этим все будут согласны.

Вероятнее всего, эмоций тоже нет и у спящего человека. Чувства и страх мы испытываем во время сновидений в фазе быстрого сна, просыпаемся взволнованными и после уже начинаем эмоционально реагировать на объективный мир.

Во время сна скелетные мышцы расслабленные, а для эмоций необходимо ярко выраженное реагирование мимики, головы, рук.

Эмоция есть явление гистаминовых орбит гипоталамуса и эго, которое активируется при пробуждении от сна. Во сне, а далее и в бодром состоянии в чувства впадают орексиновые орбиты гипоталамуса и фатумы. Фатумы свое отслужили, они контролируют память прошлой жизни и им остается только хранить и обострять чувства.

Эмоция есть реакция на происходящее объективное событие. Чувство есть реакция на прошлые или концептуальные будущие события.

Эмоция не реагирует на голод. Голод является чувством. Эмоциональная реакция всегда бывает на событие, которое с той или иной степенью вероятности произошло, а голод не может произойти неожиданно в определенный момент времени.

Хоть и чувства первичные, но все же начнем рассуждать с эмоций, так они более понятные.

Эго при помощи понятий височной коры готовит в гиппокампе сцены для восприятия действительности. Событие ожидаемое, если для него подготовлена сцена. Событие шокирует, удивляет, если не были готовы к нему.

Событие может быть желательным, приемлемым или нежелательным. Неожиданное желательное или приемлемое событие вызывает удивление или удивление с радостью. От неожиданного нежелательного события человек впадает в ужас, в горечь.

С желательным событием не все так просто. Оно может быть желательным для лени, но ничего не дает для мотивации, а ещё хуже - препятствует удовлетворению мотивации. Желательное для мотивации событие, как правило, не оставляет шансов для лени. Ну и ужасное событие препятствует и лени, и целям мотивации.

К ужасному событию относятся лишение свободы, утрата собственности и близких людей.

Собственности даны точные определения в юриспруденции. Но в психологии же понятие собственности неоднозначное и даче зачастую противоречит правовым нормам. Человеку для душевного спокойствия необходимо причислять к своей собственности весь окружающий мир, небеса и все звезды он называет своими.

Собственность есть быстро замыкающиеся сцены, к которому прикрепляется образовавшееся эго. Собственность по сути и есть локация эго.

И когда человек весь окружающий мир причисляет к своей собственности - происходит расширение локации эго. Человек лишается собственности, когда у эго нарушается локация, сужается эго.

Причисленный к Богу мудрый Иисус Христос говорил, что богатому войти в Царство Небесное так же тяжело, как и верблюду протиснуться сквозь игольное ушко. Так оно и есть, с большой локацией эго тяжелее пробиться сквозь амигдалу и быстро синтезировать из сцен сценарий.

Почему же тогда человек причисляет к своей собственности все небо со звездами?

Вдохновленный мыслями человек не ищет легких путей! Он расширенное эго пропихивает через узкие врата Царства Небесного, а затем имеет возможность заполнить и замкнуть максимальное количество глубоких орбит гипоталамуса.

Но есть и другой вариант. Человек расширяет эго всевозможными приобретениями и амулетами с той целью, чтобы не проникнуть в мир высоких чувств и остаться в не менее приятном земном аду.

Страх есть страх утратить собственность. Страх есть состояние перед возможной утратой локации эго.

Страх в виде эмоций выражается в испуге, когда неожиданное событие выбивает эго и его локации.

Страх может быть и в чувствах - паническая атака, которая заключается в неуверенности удержать локацию эго.

Смех и вера защищают от страха и позволяют человеку сохранять самообладание, приступать к поведенческим действиям.

Допустим, событие, анализ события или размышление нарушают у эго локацию, что неминуемо ведет к расстройству и страху.

Чтобы прийти в нормальное состояние, необходимо для триггера страха подобрать соответствующие сцены. Упрощенные сцены ведут к смеху, в результате чего триггеру не придается особое значение, он перестает больше волновать. Сцены веры успокаивают, но сохраняют внимание к объекту страха для дальнейшего его изучения и познания.

Было бы непростительно в данной четвертой теории таламической психологии не затронуть тему любви.

Любовь есть сильное чувство. К объекту любви всегда есть устремление и желание назвать его моим. Значит, любовь относится к собственности и является основой для образования прочной и сильной локации для эго в гиппокампе.

Но исходно в локации эго ведь расположены ощущения собственного тела со всеми его ориентациями в пространстве. Поэтому изначальна любовь к себе, которую активно проповедуют современные психологи.

Любовь к себе ни чем не отличается от онанизма, это есть устремление к лени, к ленивой мотивации. Гораздо более человек реализует себя, совершенствует себя в любви к внешним объектам.

В гиппокампе ежедневно, ежечасно происходит генезис новых нейронов из стволовых клеток.  Любовь есть размещение сцен эго и объектов любви на орбитах новых нейронов гиппокампа.

Любовь сопровождается со страхом, так как утрачиваешь привычные локации эго.

Новые нейроны позволяют отвлечься от антероградной памяти текущих событий, поэтому и влюбляются всегда без памяти. С любовью происходит более интенсивная стимуляция гормональной активности гипоталамуса, благодаря чему любовь исцеляет и настраивает на творческую деятельность.

Любви противоположна ненависть. Если быть точнее, любовь и ненависть неразлучны: одновременно с любовью появляется и ненависть. Ведь очень часто любимых людей убивают, расчленяют. Одновременно с любовью к себе появляется ненависть к себе, что ведет к суицидальным настроениям.

Ненавидят по той простой причине, что борются с любовью - отсюда и ненависть легко переходит в любовь и наоборот. Ненавидят тиранов, но потом устают от ненависти и начинают их любить. Беззаветно любимых вождей страны после государственного переворота со свирепой жестокостью предают смерти.

К ненависти склонны с не плохим интеллектом рассудительные люди. Рассудок побуждает сохранить прежние локации эго, сохранить прежнюю привычную обустроенную жизнь - отсюда и все триггеры любовных чувств раздражают, появляется желание избавиться от них.

Раздражение и ненависть вызывают гениальные люди, побуждающие менять привычную жизнь и мировоззрение, поэтому их никогда не признают при жизни. Но после смерти уже причисляют их к лику богов.

Андрей Булатов ответил в теме
2 года 8 мес. назад
Нахожусь в отпуске до понедельника от основной работы и последние дни отпуска стараюсь основательно потратить на развитие таламической психологии. К украинским событиям космополитизм мой не остался равнодушным. Война хоть и не может радовать, но все идет по плану, как я себе представляю дальнейшее развитие человеческой цивилизации.
Четвертую теорию таламопсихологии хоть и назвал природой чувств и эмоций, но основное её достижение - раскрытие понятий любви и ненависти.
Пятая теория, скорее всего, будет посвящена познавательным способностям человека. Потом необходимо рассмотреть типологию личности, нравственность. И завершающая основная стадия - это практическое применение учения.

Новости клуба

  • Андрей Булатов
    2024-11-14 16:15:47
    Карма и фатум
    Карма и фатум

    Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.

    Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.

    ...

    Подробнее: Основы гормональной психологии