Психология
Психология

ДНК – мыслящая субстанция

Вряд ли кто сможет сегодня оспорить утверждение, что окружающее нас космическое пространство  неспокойно. Сталкиваются галактики, взаимодействует антивещество с веществом. Прогорают звёзды: их верхние оболочки обрушиваются к центру, выпуская в космос мощный поток излучения. На планетах бушуют магнитные бури. Всё это и есть космический хаос Гурана, поверить в который обывателям и язычникам намного труднее, чем в мифические представления.

Всякая материальная система устремлена к устойчивому состоянию, к покою. И она находит это состояние, но проходит время и этот покой необходимо нарушается. Мышление Гурана – атрибут космоса, который вынуждает тела покидать имеющийся покой и искать новое бытие.

Мышление побуждает материю искать и принимать все возможные формы бытия. И пусть даже эта форма бытия самая уникальная, самая непредсказуемая, но на просторах огромного космоса и в течение бесконечного времени, эта форма бытия в какой-то точке Вселенной необходимо реализуется.

Если бы не было космического мышления, то биологическая материя на Земле приняла бы какую-нибудь примитивную форму и до сих пор бы сохранялась в своём первозданном виде. Без мышления из космоса не было бы эволюции, не было бы разнообразных организмов. Именно в период высокой активности Гурана размножались мутантные организмы и создавали новые виды животных и растений.

ДНК – это и есть мыслящая субстанция, воспринимающая информацию от Гурана и формирующая новые виды организмов. Создаются Гураном наиболее вероятные организмы, которые погибают. Но также создаются Гураном и маловероятные организмы, которые выживают и размножаются.

Вся уникальность человека в том, что он применил космическую связь ДНК при жизни организма. Человек есть мыслящее существо.

У нейрона от 3 до 10 тысяч синапсов с другими нейронами. Разумеется, далеко не все эти синапсы проводят возбуждение. У ДНК имеется наследственная информация, на основе которой она даёт добро отдельным синапсам проводить возбуждение. То есть РНК считывает у ДНК информацию и синтезирует белки, которые повышают возбудимость соответствующих участков мембраны, имеющих синапсы с определёнными нейронами.

Если нейрон нормально обеспечивается всеми необходимыми питательными веществами, то ДНК стабильно управляет клеткой без всяких эксцессов, её мыслительные способности приостановлены. Но человек по природе своей не может жить без мысли, а поэтому он волевым усилием через дыхание лишает нервную систему очень необходимого для неё кислорода.

Нехватка кислорода вынуждает ДНК связываться с хаосом Гурана, а точнее сама клетка раскрывает эту связь, и меняет политику управления нейроном. То есть создаётся новая система активных синапсов.

Поиск правильной системы синапсов осуществляется методом проб и ошибок. Если девиации Гурана привели к положительному результату, то человек радостно кричит «эврика» и награждает нейроны обильным кислородом. У ДНК изолируются антенны, связывающие её с космосом.

Душа и дух

Всякую систему можно рассматривать как единство двух противоположностей, которые обеспечивают её устойчивость и дальнейшее развитие. Система – это не просто кусок материи, а две мощные энергетические волны, взаимодействующие друг с другом.

Эти две противоположности назовём душой и духом. Душу и дух имеет ДНК, а также их имеет и сам человек.

Современные материалистические науки о человеке зашли в тупик, потому что рассматривают человека как рефлексную машину, перерабатывающую информацию. И вот по этой причине из научных терминов исчезли понятия дух и душа, определяющие суть человека. Материалистический детерминизм, полагающий, что сознание обуславливается бытием, определяет человека, как вычислительную машину, воспринимающую исключительно внешние стимулы, хранящую их в памяти и адекватно реагирующую. Научный теизм строго стоит на позиции, что существует внутренняя априорная информация, образующаяся в результате повышения энтропии души и духа. И человек в первую очередь реагирует на априорные концепции, которые сопоставляет с памятью, с внешними стимулами, а потом он организует необходимое поведение. И если поведение удачное, то концепции становятся убеждением.

Для души и духа характерно то, что они обе являются мыслящими, то есть имеющими связь с неспокойным космическим пространством. При этом мысли души направлены на то, чтобы изменить систему, прийти к новому бытию. Мысли духа направлены, чтобы сохранить прежнее бытие. Дух держит душу в аду, а душа стремится в рай.

Человеческая душа есть поток импульсов (циклон) в замкнутых нервных путях (орбиты) лимбической системы мозга.

Орбиты души проходят через гиппокамп, через миндалину, в нервных сетях которых импульсы души преобразуются в паттерны – в кодированную информацию.

Душа имеет связь с гипоталамусом, через который  формируется эмоциональное состояние, насыщается кровь гормонами.

Основа духа в неспецифических ядрах таламуса. Дух через медиодорсальное ядро взаимодействует с лобной корой мозга, в нейронных сетях которой дух насыщается необходимой информацией. Через передние ядра таламуса дух оказывает влияние на душу.

Рассудок

Имеется две души, обслуживающие два полушария мозга.

В левом полушарии у правшей душа формирует дискурс – система абстракций, передаваемая в речи, в высказываниях.

В правом полушарии уже другая душа формирует представление – мнимое восприятие. Единство дискурса и представления есть знание.

Рассудок есть связь между дискурсами и представлениями на уровне неокортекса в виде нейронных волокон, проходящих из одного полушария мозга в другое.

Дискурс и представление замыкаются, если находят необходимый для себя рассудок и инициируют соответствующее поведение. Знание называется консонансным, если оно замыкается в рассудке.

Рассудок есть компьютер коры больших полушарий, который человек создаёт в процессе познания, практической деятельности. Вообще, сам человек находится под корой, в лимбической системе и оттуда управляет своим компьютером в извилинах.

Разум

В научной деятельности, в обыденной жизни не всегда получается пользоваться достоверным знанием, приходится поступать на свой страх и риск.

Существуют диссонансные знания, не замыкающиеся в имеющемся рассудке. И это вовсе не означает, что они ложные, хоть и человек, доверяющий своему компьютеру в голове, склонен их не признавать. И чтобы проверить диссонансное знание, необходимо в него поверить!

Разум есть связь между дискурсами и представлениями, не имеющими замыкания в рассудке.

Реализуется разум состояниями души и духа. Когда диссонансное знание проверяется на практике, разум предоставляет основу для образования нового рассудка.

Эго и подсознание

Душа состоит из двух циклонов: эго и подсознание.

Орбиты эго проходят через малый круг Наута лимбической системы, главными структурами которого являются миндалина, гипоталамус, средний мозг. Орбиты подсознания проходят через большой круг Пайпетца лимбической системы, включающий  гипоталамус, гиппокамп, передние ядра таламуса. То есть эго и подсознание можно представить как два круга, соединённых в гипоталамусе.

Подсознание в паттернах содержит весь объём информации о текущих событиях. Основанием для этого утверждения может служить синдром Корсакова при нарушениях функции гиппокампа: больные не могут запомнить события пятиминутной давности.

Подсознание через передние ядра таламуса выходит к энторинальной коре, откуда распространяется по ассоциативным областям неокортекса. И стимулирует подсознание кроны колонок (о колонках читайте в нейрофизиологии). Без подсознания колонки будут спать, то есть не будут отвечать на раздражители.

Эго отдельные паттерны подсознания в районе гипоталамуса направляет на собственные орбиты.

Эго выходит к среднему мозгу, к чёрной субстанции, откуда управляет всей экстрапирамидной системой. При определённых эмоциях имеется ощущение комка в горле – это влияние эго на чёрную субстанцию, отвечающую за процесс глотания.

Выход эго к базальным ганглиям и экстрапирамидной системе позволяет ему действовать на гамма-мотонейроны спинного мозга, сокращать интрафузальные мышцы и натягивать мышечные рецепторы, обуславливая мощный поток проприоцепций в кору больших полушарий.

Проприоцепции эго дают стимуляцию остовам колонок! Подсознание действует на колонку сверху, эго действует на неё снизу – суммация действий даёт возбуждение колонки без соответствующего объективного стимула.

Таким образом, эго достаёт из подсознания отдельные паттерны и превращает их в дискурсы и представления.

Функция духа

Дух, подсознание и эго – это и есть те самые таинственные три субстанции, объективные ощущения которых обусловили представление о триединстве Бога. Но на самом деле есть только один Гуран, который даёт из космоса свет нейронам миндалины, гиппокампа и лобной коры. ДНК нейронов реагирует на хаос Гурана и формирует новую систему активных синапсов, обуславливая тем самым новую нейронную сеть, в которой насыщаются новыми паттернами духовные субстанции.

В подсознании ведь море всевозможных желаний и не будь духа, они бы реализовывались при первом удобном случае. Человек бы, не взирая на прохожих, испражнялся бы посреди улицы. Мужчины бы без всякого этикета нападали на женщин и справляли свой сексуальный инстинкт.

Дух через передние ядра таламуса фильтрует паттерны подсознания на пути к неокортексу. Колонки не получают кроновую стимуляцию и не реагируют на объективный раздражитель.

Программу духа формирует эго, которое ещё до духа встречает всю информацию подсознания. И эго экспериментирует информацию в воображении, а затем дух получает соответствующую команду.

Сознание

Все паттерны подсознания, просочившиеся сквозь фильтр духа, формируют в неокортексе сознание. Сознание есть преобразованное духом подсознание, стимулирующее кроны колонок в неокортексе.

Сознание легко воспроизводится в воображении проприоцепциями эго.

Сознание не только отражается в ассоциативных областях коры, но и в проекционных  областях. Благодаря сознанию объективные стимулы легко возбуждают колонки и инициируют ответные реакции. Колонки, которые не стимулированы сознанием, не отвечают на раздражитель. Таким образом, сознание превентивно подготавливает колонки к ожиданию определённых информаций.

Извечный философский вопрос о первичности сознания или бытия не имеет ответа! Этот вопрос аналогичен вопросу о первичности курицы или яйца.

Если бы не было изначального сознания, то бытие не осознавалось бы. Если бы не было бытия, то сознанию нечего было бы осознавать.

Ассоциации

Разумеется, знание не ограничивается одним дискурсом и одним представлением. Для каждого дискурса существует матрица представлений, а также для каждого представления имеется матрица дискурсов, которые описывают его, дают абстрактный «портрет».

И вот допустим, проприоцепции левого эго устойчиво удерживают в сознании некоторый дискурс.

Через связи рассудка дискурс в правом полушарии создаёт кроновую стимуляцию определённых колонок – ассоциации. В свою очередь проприоцепции правого эго возбуждают эти колонки, обуславливая активность соответствующей матрицы.

Ассоциации строго подчиняются рассудку, являются результатом прошлого опыта, прошлого познания.

Диссоциации

Матрица, инициированная в воображении, становится элементом сознания. Но, к сожалению, матрица является плохим средством для опознания информации по той причине, что все информации, даже относящиеся к одному предмету опознания, вариабельные.

Рассудок бессилен ориентироваться в практической деятельности. Ведь не даром эрудиты не приспособлены к практической жизни, ведут себя неуверенно. Но к рассудку приходит на помощь дух.

Дух относительно матрицы создаёт дополнительные кроновые стимуляции – диссоциации.

При этом диссоциации ведут не к единичному образованию, а к множеству альтернативных образований, каждый из которых может опознать информацию.

Гештальт -  динамичная система представлений, инициированная духом относительно определённой матрицы.

Гештальт и участвует в опознании информации. Относительно одной матрицы функционирует множество гештальтов.

Информация часто такова, что человек никогда её не встречал. А поэтому гештальты имеют высокий мыслительный потенциал, которые предусматривает все возможные, даже сверхъестественные информации.

Воля

На уровне доминирующих ассоциаций эго создаёт первую фазу сознания. На уровне доминирующих диссоциаций эго создаёт вторую фазу сознания.

Но человек не всегда готов использовать на практике вторую фазу сознания. По той причине, что гештальты вызывают сомнения. И если сомневающийся и применит второю фазу, то не будет в должной степени настойчив.

Вера есть степень устойчивости второй фазы сознания, благодаря чему сознание реализуется на практике.

И поскольку абсолютной устойчивости не бывает, то веру всегда сопровождают сомнения. Сомнение есть степень неустойчивости второй фазы сознания.

Единство веры и сомнения есть воля.

Веру даёт дух, воцарившийся над лимбической системой. И если бы не было эго с его проприоцепциями, то человек бы отвечал на раздражители строго по программе духа. Эго, инициируя дискурсы и представления, ослабляет веру. Человек слишком много думает и становится нерешительным.

Люди подразделяются на верующих в себя и верующих в Бога. Верующие в себя предпочитают исключительно только свой рассудок, а поэтому они насильно всякому событию сопоставляют первую фазу сознания – и  на основании этого действуют. Верующие в Бога доверяют второй фазе сознания и соответственно поступают.

Интенции сознания

Если бы сознание было неподвижным, то человек бы не воспринимал бы никакую информацию, кроме той, которую ожидал бы.

Поэтому существует доминирующее сознание, ожидающее важное для текущего времени бытие. И относительно доминирующего сознания пробуждаются интенции сознания, которые позволяют обращать внимание на отвлечённые события.

Интенции имеют диапазон – совокупность событий, способных осознаваться. У доминирующего сознания мотивация. Чем сильнее мотивация, тем меньше диапазон интенций. То есть, если человек сильно взволнован чем-то, то он вообще может не обращать внимания на посторонние стимулы.

Степень мотивации доминирующего сознания определяется устойчивостью духа. Дух вообще имеет тенденцию к устойчивому состоянию. Но при этом душа опустошается от импульсов, не подкрепляется активность гипоталамуса – наступает угнетающее снижение эмоционального настроения.

С усилением духа приходит в активность миндалина, и она наполняет эго и подсознание новыми паттернами, которые начинают прорываться сквозь фильтр духа. Дух переходит к новой форме, обуславливая интенцию сознания.

Длительность интенции ещё короче, но она какой-то интервал времени стимулирует гипоталамус. Дух вновь переходит к доминантному состоянию.

Доминирующее сознание и совокупность интенций составляют общее сознание. Предметы интенций есть элементы общего сознания.

Реакции на восприятие

Существуют две противоположные реакции на восприятие всякого события: ненависть и любовь. Ненависть организует действия, направленные на искоренение события из сознания. Любовь организует действия, направленные на то, чтобы событие заняло достойное место в сознании. При этом ненависть и любовь необходимо сочетаются, борются друг с другом, пока не будет выработано отношение к событию.

Верующие в себя легко реализуют ненависть, так как могут легко сопоставить своё рассудочное знание с событием, которые объективно могут и не соответствовать. И для этих людей любовь – очень редкое явление.

Верующие в Бога каждое событие воспринимают, как знамение Божье, рады ему. Их бьют по щеке – они впадают не в ярость, а делают соответствующие выводы, принимают разумные меры, которые не позволят уже никогда подобному событию повториться.

Исходно всякое событие регистрируется первой фазой сознания. И в этой фазе начинаются рассуждения, цель которых сопоставить событие с рассудком. И если это удаётся быстро сделать, то никакого всплеска эмоций и не будет.

Но над событиями чаще приходится не рассуждать, а размышлять во второй фазе сознания. Вот здесь и начинается борьба ненависти и любви, сопровождающаяся бурными эмоциями.

Верующие в себя стремятся вернуться к своему рассудку. Но, а для верующих в Бога вторая фаза сознания есть высшее наслаждение, а поэтому они настроены продлить его.

Разрешается борьба ненависти и любви тремя путями: действия, смех и познание. К действиям исходно влечёт ненависть, которая направляет убивать, убегать от события. Смех есть компромисс между ненавистью и любовью, когда событию искусственно придаётся рассудочное объяснение. Познание, обусловленное любовью, есть построение нового рассудка на основе данного события.

Культы сознания

Культ есть устойчивый элемент сознания, который позволяет вернуться в привычную первую фазу сознания и приступить к действиям.

На культе концентрируется вся вера, он и есть предмет веры. А так как всякому элементу сознания необходимо некоторое соответствие с объективным предметом, то для каждого культа имеется идол.

Существует четыре основных культа: культ Христа, культ Эго, культ Эрота, и культ Гурана.

Изначален культ Христа, идолом которого у ребёнка исходно являются родители. Затем культ Христа инвертируется в литературных героев, а то и в библейского персонажа Иисуса Христа. Для этого культа характерно то, что есть вполне достоверный идеал, к которому человек стремиться, стремиться достичь его качеств.

Идол культа Эго есть ощущаемое, осязаемое собственное тело. На культе Эго основана вера в себя, в свои способности, в свои знания.

Этот культ приходит, когда у человека упорядочивается жизнь, он устаёт к чему-либо стремиться.

Идолом культа Эрота является объект, который пробуждает сильное сексуальное влечение. Человек, одержимый культом Эрота, поклоняется перед своим идолом, ухаживает за ним, признаёт его своим Богом. Культ Эрота позволяет очень эффективно бороться с культом Эго.

Человек достигает просветления, когда приходит к культу Гурана. В основе этого культа вера в то, что ни один идол не является Богом. Богом не являются люди, иконы, писания. Идолом культа Гурана является исключительно непостижимая истина, воины Гурана пребывают в вечном поиске истины.

Помимо основных культов существует бесчисленное количество других культов. Каждый человек способен создать собственный культ в сознании людей.

Всё множество культов в сознании человека есть духовность.

Совесть есть доминирующий основной культ духовности.

Темперамент

Темперамент есть интенсивность и особенность реагирования на событие. Из наблюдений известны четыре темперамента человека: флегматик, меланхолик, холерик и сангвиник. Чтобы представить эти темпераменты, проведём такое наблюдение. Четыре человека с разными типами темперамента опаздывают на кинофильм. Флегматик без всяких эмоций развернётся и уйдёт домой. Холерик будет настойчиво доказывать, что сеанс начали раньше времени. Сангвиник начнёт улыбаться, извиняться и упрашивать билетёршу пустить на сеанс. У меланхолика весь мир перевернётся, впадёт в слёзы.

У флегматика очень устойчивая первая фаза сознания, и он без всяких эмоций делает соответствующие логические выводы из произошедшего события, автоматически организует на их основе поступки. Сильная ненависть холерика во второй фазе сознания требует немедленно действовать. Сангвиник предпочитает реакцию смеха во второй фазе сознания, ищет компромиссы с людьми. Меланхолик легко переходит в глубокую вторую фазу сознания, а затем вернуться в прежнее состояние и организовать соответствующие действия уже не в состоянии.

Каждый тип темперамента есть акцентуация, человек с предрасположенностью к определённому темпераменту не сможет организовать нормальную жизнь в обществе. Гармоничная личность, контролируя собственное состояние, сочетает все четыре типа темперамента в равной степени.

Контроль над темпераментами осуществляют культы сознания. И чем выше духовность, тем выше сплоченность четырёх типов темперамента.

Характер

Чтобы делать эффективную диагностику личности, необходимо иметь в виду две вещи: нравственность и духовность. Характер и есть единство нравственности и духовности.

Духовность есть иерархия культов сознания, определяющая все волевые и интеллектуальные потенции личности. Нравственность есть совокупность правил поведения, которых человек придерживается в обществе.

Разумеется, в своём общении индивид может убеждённо изложить такую собственную нравственность, что хоть сразу же причисляй его к лику святых. Но, а вот имеющаяся в нём духовность далеко не позволит ему реализовать собственную нравственность.

И в духовности важное место занимает центральный предмет веры. Если человек верует в себя, то пусть он будет хоть трижды нравственный, но в экстремальных жизненных ситуациях нарушит свои принципы.

Способности

Каждый здоровый человек без особых наследственных заболеваний наделён одним общим талантом иметь связь с космическим хаосом Гурана, который позволяет ему развиваться, учиться, овладевать трудовой деятельностью, устанавливать социальные отношения. Люди только сдерживают в себе этот талант, чтобы оставаться на одном уровне развития и не искушать судьбу рискованными изменениями.

Талант есть возможность находить соответствующий дух, который организует психическую деятельность для выполнения определённой трудовой или социальной задачи.

Чтобы реализовать талант необходимо вдохновение. Вдохновение есть мобилизация всех энергетических и интеллектуальных ресурсов организма, есть управляемое стрессовое состояние. Вдохновение приходит через страдания: чтобы вызвать стресс, люди сознательно воздерживаются от еды. Вот из-за этих страданий у обывателей нет особого желания воплощать в жизни свой талант.

Постоянное вдохновение изнашивает организм, а поэтому на выручку приходят навыки. Навык есть закрепление на уровне рассудка всех операций реагирования, открытых мыслительной деятельностью таланта.

С навыком человек уже без усилий, автоматически реализует все действия.

И вот обывателя характеризует то, что он получает определённые навыки своей жизнедеятельности и строго придерживается их, останавливает своё дальнейшее развитие. А продукт навыка – это продукт рассудка, продукт машины, в нём нет души – одна посредственность. Поэту далеко до гения, если он стихи пишет только на основе навыков. Этот поэт губит свой талант, а потом он хочет что-то ценное написать – не получается.

Гениальность есть жизненное правило не оставлять навыки без таланта. То есть гений к каждому делу, даже к обыденным делам, принципиально подходит с вдохновением. А поэтому все его работы обязательно не похожи друг на друга, неповторимы.

Вдохновение гения, а, тем более, непризнанного гения, очень утомительное, человек легко озлобляется на людей и становится злым гением. Поэтому всем гениям следует очень хорошо подумать о своём отдыхе, не делайте никакую работу по субботам.

Талант, навык и гениальность – это и есть три составляющие способностей.

Любому делу можно научить, лишь бы была изначальная способность. Если у человека нет всех трёх составляющих способности, то с ним бесполезно возиться. И даже если есть у него похожие навыки для данной деятельности, но он утратил талант, то и в этом случае бесполезно переучивать.

Изначально необходимо в человеке пробудить талант, необходимо оживить его. И вот когда у него заблестят глаза, когда проявится в нём хаос Гурана, тогда и следует приступать к его обучению.

А чтобы человек стал незаменимым специалистом – здесь уже необходимо прививать ему гениальность, гения невозможно заменить. Это дело у человека должно стать смыслом жизни, он должен весь свой жизненный путь направить на него.

Бытие и сознание

Бытие – вся совокупность объективной информации текущего времени, в котором человеку необходимо предпринимать какие-то действия.

Вульгарные материалисты утверждают, что сознание определяется бытием. Концепция научного теизма основана на том, что априорное сознание противопоставляется бытию. Если сознание позволяет нам хорошо ориентироваться и действовать в объективном мире, то это сознание мы называем истинным. А вообще, первичность сознания или бытия аналогична вопросу о первичности курицы или яйца.

Пусть существует третья фаза сознания, характеризующаяся слабым духом, она определяется информацией, которая лавинообразно прорывается из подсознания сквозь фильтр духа. Прорываться сквозь дух может только бытие.

Отражается бытие в третьей фазе сознания!

Затем происходит работа по переводу третьей фазы сознания во вторую. Происходит усиление духа, способного привести человека к смирению.

Сознание второй фазы и есть противопоставление бытию. Если это сознание адекватно бытию, то человек организует эффективные действия.

Эмоции

Эмоции есть неуправляемое психофизиологические состояние организма в третьей фазе сознания.

Третья фаза переходит волевыми усилиями во вторую фазу, которая характеризуется вдохновением. Вдохновение есть управляемое психофизиологическое состояние, мобилизующее интеллектуальные и энергетические ресурсы организма. Можно сказать, вдохновение есть преобразованные эмоции.

Эмоции делятся на положительные и отрицательные. Положительные эмоции – это те эмоции, которые легко переходят во вдохновение.

Но это разделение условное! Для сильной личности все эмоции, можно сказать, положительные: сильная личность никогда не теряет самообладания. Разумеется, вдохновенный человек не радуется определённым стечениям обстоятельств – он просто делает выводы о необходимости организовать соответствующие действия. Другой же менее сильный человек на его месте впадает в истерику – для таких людей все эмоции отрицательные.

Эмоции необходимы для поддержания активного состояния центральной нервной системы, без которого начинаются психические и физиологические заболевания. И если бытие не имеет эмоциогенных элементов, то человек необходимо будет искать другое бытие, способное произвести на него впечатление. Или даже в имеющемся бытие на отдельные стороны начнёт перестраивать своё отношение.

Переход в третью фазу сознания происходит из первой фазы. Из рассудочной (первой) фазы сразу же возникает эмоциональная фаза, а затем осуществляется переход во вторую (волевую) фазу.

Рассудочная фаза – это и есть мучительное состояние скуки, от которого человек постоянно бежит.

Какие критерии эмоциогенности бытия?

Вероятно, эмоциогенные элементы относятся к диссонансному знанию, которое рассудок не в силах объяснить и предпринять необходимые адекватные действия.

Познание

Знание о всяком предмете представляет собою совокупность сведений. Одни сведения называются признаками, а другие свойствами. Связь между признаком и свойством есть понятие. Система понятий есть парадигма.

В нейропсихологическом плане понятие выражается в связи между дискурсом и представлением. Вероятно, к представлению следует отнести признак. Дискурс в левом полушарии указывает на свойство, которое соответствует данному признаку. Правое полушарие в опознании информации устанавливает признаки предмета, идентифицирует его – левое полушарие указывает на соответствующие свойства предмета, которые могут и не восприниматься.

Изначально всякий предмет в виде множества сведений запоминается в лимбической системе. Причём образуются два циклона по отношению к этому предмету в левом и правом полушариях мозга. Информацию циклона предмета в неокортексе назовём отражением.

Предмет мгновенно опознаётся, если отражения в неокортексе двух его циклонов без всякого усилия воли замыкаются в некотором рассудке.

Мотивация и игра

Влечение – паттерны души, побуждающие осуществить какое-либо действие. Влечение может быть обусловлено голодом, сексуальной потребностью или необходимостью познания предмета, на который направляется действие.

Страх – паттерны духа, препятствующие осуществлению или неосуществлению влечения. Есть первичный страх, который сдерживает реализацию влечения. Есть вторичный страх, обусловленный пониманием невозможности реализации влечения. Физиологическая основа первичного страха в ощущении возможной физической боли, основа вторичного страха в ощущении страданий от неудовлетворённых потребностей.

Мотивация есть единство влечения и страха, лежащее в основе поведения человека.

В силу первичного страха ни одно влечение не активируется автоматически и может даже вести к неудаче, к упущению благоприятного момента. С другой стороны, первичный страх усиливает влечение, усиливает активность нервной системы и делает действие впоследствии направленным и настойчивым.

Игра есть действия, регулирующие качество и силу мотивации.

Например, кошка играет с мышкой: она игрой усиливает влечение и подготавливает пищеварительный процесс. Сексуальный маньяк очень любит играть со своей жертвой, чтобы возбудить себя.

Гурманы за столом выдумывают всевозможные этикеты – это тоже своего рода игра с пищевым рефлексом.

Игра ведёт к управляемому стрессовому состоянию – к вдохновению. И вот у человека очень развита потребность в игре. Человек даже в ущерб своим биологическим влечениям растягивает игру, чтобы достигнуть наивысшего вдохновения.

Атараксия и интуиция

Атараксия – опустошение души. Это пустота, достигаемая волевыми усилиями с целью последующего её заполнения новыми паттернами, но уже помимо воли человека.

Атараксия достигается сильным духом, который перекрывает путь импульсов души к неокортексу. В результате чего кора больших полушарий перестаёт стимулировать душу, резко спадает её плотность на орбитах.

Снижение плотности души ведёт к ухудшению эмоционального состояния, может закончиться смертью человека. Но спасает его интуиция. Интуиция – пробуждение, самопроизвольный выброс импульсов на орбиты лимбической системы.

Чем глубже атараксия, тем объёмней последующая интуиция. Тем больше в интуиции возможны оригинальные мысли.

Основа духа в страхе, страх ведёт к атараксии, к малодушию. И глубокой атараксии необходим качественный страх и отношение к этому страху.

Как говорил Соломон, мудрость в страхе Божьем. Страхов много самых разных, и если человеку не хватает для нормального функционирования психики объективных страхов, то он необходимо выдумывает страхи. И вот, чтобы не иметь всевозможные фобии, здравомыслящие люди внедряют в свою психику единственный страх Божий.

Созерцание воображаемого Бога даёт гармоничную атараксию, после которой следуют глубокие размышления.

Эго-образ

Исходно поведение ребёнка строится на основе подражания поведения родителей и окружающих людей. У него нет своего Я! Его Я – это может быть любой человек, за которым он повторяет действия.

Со временем формируется образ человека, постоянно пребывающего в воображении, которого индивид и называет собою. Причём эго-образ он наделяет внешностью, которую видит в своём отражении в зеркале. Но, в отдельных патологических случаях эго-образ может принять и образ собаки, и поведение больного будет соответствовать поведению собаки.

Психически важное значение эго-образа в том, что он проделывает в воображении всевозможные теоретические действия, которые затем реализуются на практике.

Комплексы

Комплекс – это очень сильная ассоциация рассудка, которая не позволяет человеку свободно переводить сознание во вторую фазу и оперировать разумом, волей. Из-за комплексов поведение человека скованное, нерешительное.

Образуется комплекс во время сильного эмоционального переживания, в результате чего человек ухватывается за ту или иную ассоциацию, чтобы окончательно не лишиться рассудка. И часто, спасая себя от невроза, он получает психоз в виде бредового комплекса.

Очевидно, всякая ассоциация, а тем более комплекс, ослабляет напряжение души, притормаживает её импульсы с целью реагировать на стимулы максимально в рамках рассудка. С другой стороны, слабая душа не стимулирует гормональную деятельность гипоталамуса, поэтому это самое рассудочное поведение не имеет настойчивости, решительности.

Клин вышибают клином. Комплексы рушатся посредством сильных эмоций, в страстной любви. Но для этого должны быть развиты культы сознания, которые позволяют сохранить психическое здоровье.

Таламопсихология

Законы будущего мира

ВКонтакте