Сведения о предмете или развивающемся событии образуют перцепцию на орбитах эго.
У всякой перцепции имеется свойство - распространяться по всем имеющимся орбитам. Но от данной тенденции возбуждаются оба полушария головного мозга, в результате чего человек утрачивает самообладание. Опознание предмета - это есть локализация перцепции на определенных орбитах эго и преобразование тем самым перцепции в спокойную апперцепцию.
Изначально со всеми перцепциями работают логосы височной коры. Вводный логос не решает задачу опознания, но он захватывает перцепцию на определенных орбитах и не дает ей более распространяться. Состояние психики продолжает оставаться тревожным, но человек сохраняет самообладание для последующих рассуждений и размышления.
У каждого вводного логоса имеется ассоциация логосов. Пока вводный логос доминировал - ассоциация молчала.
Доминирование всякого модуля не может долго продолжаться. Активность вводного логоса угасает - пробуждается ассоциация логосов.
Следующее доминирование будет заключительного логоса или промежуточного логоса данной ассоциации.
Промежуточный логос переводит перцепцию в новую ассоциацию, в которой, возможно, найдется нужный заключительный логос.
Заключительный логос в полушарии мозга с фазой подсознания переводит перцепцию на минимальное количество орбит. Но в полушарии с фазой сознания заключительный логос разворачивает уже апперцепцию на необходимых орбитах.
Фаза сознания уже дает окончательное заключение для опознавательной деятельности рассудка.
Случается и такое - рассудок височной коры не справляется со своей работой, не может опознать странный предмет или странное явление. Приступает к своим обязанностям разум монад лобной коры.
Вводный логос блокирует перцепцию в подсознании. Вводная монада (дух) блокирует неверную апперцепцию в полушарии с фазой сознания.
У духа так же имеется ассоциация монад, которая и есть его душа. Когда дух устает - переходит активность к душе. Дух в виде вводной монады один доминировал, а в душе вся ассоциация монад активная.
В рассудке исключены противоречия. Если два сведения не могут принадлежать одному предмету, то и не найдется логоса с этими противоречивыми сведениями.
Монады души же могут генерировать для опознаваемого предмета самые невообразимые представления. И что не может быть на самом деле оказывается истинным знанием.