Четыре типа темперамента человека
Четыре типа темперамента человека

У человека два вида реакции на события в жизни: невротическая и психотическая. Невротическая реакция подразделяется на адреналиновую и норадреналиновую. Психотическая реакция подразделяется на дофаминовую и серотониновую. Темперамент и тип темперамента есть склонность и специфика реагирования на события в жизни на основе сочетания невротической и психотической реакции.

Меланхолики и холерики склонны к невротической реакции. Флегматики и сангвиники склонны к психотической реакции.

У меланхолика продолжительная зависимость от адреналиновой реакции. Вегетативная нервная система у меланхолика возбуждена, но действий он никаких не совершает. Происходит расстройство чувств, слезы.

Холерик быстро переходит в норадреналиновую реакцию, впадает в ярость.

Дофамин усиливает мыслительные способности сенсорных модулей, в силу чего человек способен менять восприятие, менять отношение к происходящим событиям. Флегматик расположен к психотической дофаминовой реакции, благодаря чему флегматик перестраивает восприятие происходящих событий и может на них совершенно эмоционально не реагировать.

Сангвиник склонен к психотической серотониновой реакции. Что бы не произошло, у сангвиника всегда воодушевленное состояние духа, инициирует произвольные поведенческие акты. Сангвиник со своим гормоном серотонина радостен и подвижен, но с дефицитом норадреналина его действия менее напористые и менее продолжительные.

Андрей Булатов ответил в теме
8 года 11 мес. назад
:-) Мне, наверное, надо где-то патентовать свои концепции? А то ведь ученая братия ушлая, присвоит и не побрезгует. Рассмотрел четыре темперамента человека в свете расположенности психики к адреналину, к норадреналину, к дофамину и серотонину. Первые два гормона - невротическая реакция, дофамин и серотонин - психотическая реакция. Эта теория модульной психологии пятая. В шестой теории думаю приступать к социальным отношениям.

Новости клуба

  • Андрей Булатов
    2025-01-02 11:42:57
    Карма и фатум
    Карма и фатум

    Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.

    Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.

    ...

    Подробнее: Основы гормональной психологии

  • Андрей Булатов
    2025-01-02 11:42:57
    Нейронный модуль
    Нейронный модуль

    Нервная система управляет организмом и окружающим миром - нейроны имеют власть над миром, а каждая власть, в том числе и нейронная состоит из органов.

    Нейронный модуль - это местный или центральный орган власти нервной системы, ответственный за определенную функцию в управлении.

    Подробнее: Модули нервной системы

  • Андрей Булатов
    2025-01-02 11:42:57
    Органы психики
    Органы психики

    Как мы определились в предыдущих теориях гормональной психологии, психика есть реализация мыслительных свойств ДНК при жизни организма. Но для каждой эффективной реализации любого явления нужны органы управления и власти.

    Подробнее: Органы управления и власти психики человека

  • Андрей Булатов
    2024-12-22 10:54:14
    Отличие влюбленности от любви
    Отличие влюбленности от любви

    Люди часто путают влюбленность от любви по той единственной причине, что не знают любви, никогда в жизни не испытывали божественного состояния психики.

    А у влюбленности и любви ведь крайне противоположное отличие. Этим противоположностям хоть и не присущи ненависть и отвращение, но они все же не стоят в

    ...

    Подробнее: Отличие влюбленности от любви

  • Андрей Булатов
    2024-11-16 08:57:21
    Любопытство животных
    Любопытство животных

    Любопытным Варварам на базаре нос отрывают. Журналистов не любят, если они вместо любознательности проявляют любопытство.

    Любопытство появилось у животных, без которого они не найдут пищу и останутся голодными. Любознательность - уже черта человека разумного.

    Подробнее: Любопытство и любознательность как порок и благо