Железнодорожную грузоперевозку осуществляет ОАО "РЖД" в единственном числе. И акционер у этой компании всего один - Правительство РФ.
А как устроен рынок автомобильных грузоперевозок?
Крупнейшие автомобильные компании России, входящие в первую десятку, перевозят не более 1% грузов.
80% грузов перевозят на автомобилях индивидуальные предприниматели и средние компании.
У индивидуальных предпринимателей от одной до пяти автомобилей. У средних перевозчиков от 6 до 30 грузовых автомобилей.
При этом по данным Росстата в 2017 году автотранспорт перевез 5,4 млрд тонн груза, а железнодорожная монополия почти в 5 раз меньше - 1,261 млрд т. груза. А без угля и нефти железная дорога практически вообще была бы без работы.
Крупнейшая государственная корпорация не выдерживает конкуренции с индивидуальными предпринимателями. Хоть и электричество для локомотивов дешевле дизельного топлива для фур. С более высокой себестоимостью автомобилисты забрали значительную часть рынка грузоперевозок.
Печально, что экологически более чистый транспорт используется не так, как хотелось бы.
А государство могло бы передать в частные руки локомотивную тягу, оставив у себя в собственности железнодорожную магистраль и диспетчерские службы. Только в этом случае по железной дороге значительно увеличился бы грузооборот.