1. Гуранство не секта. Его задача - оказывать правовую защиту, финансовую поддержку, консультативную помощь всевозможным религиозным организациям, которые толерантно относятся к разным вероисповеданиям, миролюбиво настроены ко всему человечеству.
Если хотя бы один человек возьмёт столько свободы, сколько захочет, то все остальные станут несвободными. Закон ограничивает алчные побуждения индивида, заставляет его пересматривать жизненные ценности, искать свободу в первую очередь в себе, свободу от навязчивых состояний. В целом для всего общества закон увеличивает свободу: законопослушные люди организованы, дееспособны, совместно добиваются материальных и духовных благ, которых в одиночку не обрести.
Существуют два способа реализации социального закона: полицейская дубинка и духовное слово. Первый способ прост, быстрый, но неэффективный: когда человек чувствует обращение к себе, как к скотине, то он начинает ещё больше сопротивляться полицейской и государственной власти, создаёт противогосударственную идеологию, в которую вовлекает всех для масштабного бунта. Посеять в людях духовное слово, которое приведёт их к самосознанию, к нравственной и гражданской позиции, нелегко, но можно.
Воспитывать послушание следует не только у детей, но и у взрослых. Секта - это и есть школа для взрослых, где люди учатся жить по закону. Но неужели силой загонять людей в секты? Нужны гуманные способы, чтобы они добровольно шли.
2. В любой добровольной социальной группе человек обязательно что-то должен получить для себя, за что он и будет исполнять требования к себе.
Слабые духом люди хотят защитить сознание от ужасной действительности. Им можно предложить другую добрую вымышленную действительность. Когда они поверят в неё, то их покинет тревожность, они смогут отдыхать, восстанавливать психическое здоровье.
Сильные духом люди играют с миром, ищут приключения. С ними сложнее, но они становятся хорошими помощниками в укреплении и распространении сообщества. Их следует увлечь идеей, заинтересовать деятельностью, в которой сполна реализуют азарт, вдохновение.
И слабые, и сильные устремлены нарушать социальный порядок. Слабые ищут лёгкие пути в решении личных проблем, поэтому эти пути часто бывают безнравственными. Сильные могут соблюсти нормы морали, но их увлекает желание вступить в конфронтацию с обществом, безудержно хотят властвовать над миром, не имея представлений о социальной справедливости.
Слабым надо дать сильный дух. У сильных следует просветлить дух, нужно научить их размышлять.
3. Воспитать нового человека, новую личность - это создать в нём новый рассудок с крепкими логическими связями, которые выдержали бы любые эмоциональные состояния.
Но для этого прежний рассудок следует умело вывести из строя, не причинив человеку большого вреда психике, сохранив в нём здоровое восприятие. Нарушить связи прежнего рассудка можно сверхъестественными представлениями, сопровождаемыми сильными эмоциями.
Если бы верующий сам перестраивал в себе рассудок, то ему нужен был бы разум. А в этих условиях разум лишь только мешает внушениям, программированию нового поведения, поэтому разум следует отключать, нельзя давать размышлять, сомневаться. И поддержание сильного эмоционального состояния, в общем-то, и не позволит обратиться к разуму, который приведёт психику к ещё большему напряжению.
Новые установки рассудка должны вести верующего к успокоению, к избавлению от огня эмоций. И как только он в будущем подумает избавиться от этих установок, перед ним должен предстать мучительный ад эмоций.
4. Эффективную психокоррекцию личности можно осуществить лишь только при непосредственном контакте с человеком. Нужна общая методика, которая позволила бы применять её одновременно многим людям.
У лидеров сект часто возникает соблазн владеть людьми, стремятся навсегда их лишить свободы. С такими сектами нужно бороться, предавать огласке безнравственность лидеров.
Как только у человека сформировалась нравственность, перестаёт он быть социально опасным, то ему сразу же надо предоставлять свободу выбора, свободу размышления.