Соперники объединяются всегда перед лицом общего врага. Иначе и смысла нет: у каждого у них свои земли, своя паства, к которой ревностно относятся. Ибо в Писаниях даже сказано, что Бог ревнивец, а значит и служителям Бога следует быть ревнивцами по отношению к своим последователям.
Раскол христианства на католическую и православную церковь объективно был предопределен. Восточным христианам приходилось выживать и отстаивать веру перед набирающими силу мусульманами, ведь большинство древних апостольских церквей попали под власть халифата. Было как в условиях военных действий: штаб и командный пункт должны быть рядом возле идеологического фронта. Патриарх Михаил I Керуларий в 1053 году принял окончательное решение закрыть латинские церкви и разорвать отношения с западными христианами, от которых лишь только одни наставления и никакой помощи. Как сегодня на Ближнем Востоке людям режут головы, так и тогда ещё больше уничтожали восточных христиан, а папа римский Лев IX думал лишь только о собственных амбициях.
Православные научились не только воевать с мусульманами, но и мирно жить с ними, уважать их менталитет. Иногда православные их называют басурманами, но это исключительно из дружеского отношения, чтобы не зазнавались.
Католикам и отколовшимся от них протестантам очень близко не на поле битвы, а на бытовом уровне пришлось столкнуться с мусульманами лишь в 20 и особенно в 21 веке, когда германский канцлер Ангела Меркель открыла государственные границы для мигрантов. И ещё именно в то время, когда религиозные основы европейского общества очень сильно пошатнулись. Материальное благополучие, которое обрела Европа, ведет вовсе не к вере в Бога, а к вере в себя. Нависла реальная угроза исламизации Европы.
У кого же больше было интереса в эпохальной исторической встрече между патриархом Московским и всея Руси Кириллом и папой римским Франциском?
Пусть даже и патриарх Кирилл говорил о необходимости снятия экономических санкций с России со стороны европейских государств, но ведь политическая власть у папы Франциска уже не такая, какая была у его предшественников. Здесь, наверняка, были исключительно религиозные вопросы, как быть дальше перед лицом набирающего силу ислама. И безусловно, патриарх Кирилл меньше волнуется за исламизацию собственной паствы, чем папа Франциск. Это видно и по лицу, по поднятой голове и величавой бороде патриарха Кирилла.
А дальше и православную церковь может ждать та же участь, если светским людям, философам и ученым не решить современные религиозные вопросы.