Ни одна личность от Бога не может не любить народ, в котором она получила рождение, воспитание, духовность.
Вне всякого сомнения, Иисус не мог без сострадания относиться к евреям, находящимся под властью Римской империи с грубой языческой духовностью. Борьба с языческим Римом была в основе духовной деятельности Христа.
Побеждает язычников, влюблённых в собственное эго, не оружие, а межличностная любовь. Оружие ещё более обостряет эгоцентризм человека, он ещё более верит в себя. Любовь же разоружает, человек утрачивает веру в себя, становится неуверенным в своих действиях – в нём пробуждается сострадание.
Одолеть евреям римлян посредством меча было невозможно. Иисус открыл идеологическое оружие, которым и покорил после своей смерти весь мир. Оружие Христа – любовь к Богу, любовь к ближним.
Иисус был плотником, ибо личность от Бога не стремится устраивать своё положение в социуме. Разумеется, он сразу же встретил жёсткую оппозицию со стороны элиты еврейского общества.
Элита уже приспособилась к римской власти, ей было весьма удобно властвовать над собственным народом посредством римских воинов. Предатели народа больше римлян хотели распять Христа.
И Иисус готов был к распятию. Он знал, что только через мученическую смерть сможет доказать свою принадлежность к Богу.