Если бы религия нужна была только людям слабым, убогим, то государство не особо было бы заинтересовано в этом социальном институте власти. Напротив, религия большей частью создаётся и поддерживается государством для людей сильных, буйных. Ведь как было в начале 20 века в России: у православия вместе с попом Гапоном пошатнулся авторитет, императорская семья увлеклась шарлатаном - и это привело к мятежу в 17 году, к гражданской войне.
В современном европейском мире практическая психология устремилась заменить собою христианство, психологи активно начали исповедовать людей, да только ничего из этого не вышло: в России православие вновь укрепило свои позиции, в бывшей католической Франции больше половины верующего населения стали исповедовать ислам. Беда вся в том, что психологи, одолеваемые наживой, не объединили свои усилия едиными заповедями, пренебрегли философские системы взглядов.
Помимо духовной власти, всякая религия должна давать что-то людям. И даёт она психиатрическую, психологическую, этическую помощь. Извечная проблема психики человека - это всевозможные фобии, избавляться от которых можно только сильным систематизированным единым страхом. И религия даёт этот страх, который и пользуется спросом. Есть правовые законы, поддерживаемые полицейской дубинкой, а есть этические законы, которые внушаются людям писателями, священниками.
Могут возразить, что у христианства на первом месте не страх, а любовь. Ну, наверное, поэтому у христианства сегодня менее сильные в обществе позиции, чем у ислама. А вообще, страх и любовь очень близки в душевных проявлениях человека. Ведь политических тиранов нужно боятся, а их, как правило, чаще любят, создают им мраморные и бронзовые идолы.
Религия нужна людям, но только необходимо следить за качеством этого продукта. Если запретить всякого рода сектанство и разрешить только традиционным верованиям, то такой путь вряд ли приведёт к здоровому и стабильному обществу: религиозные монополисты начнут прибирать к своим рукам государственную власть, что уже неоднократно было. Сектанство, как альтернативу традиционной религии, надо определённым образом разрешить. Руководители сект должны иметь психиатрическое и психологическое образование, должны понимать, что есть вред, а что есть благо для людей.