Андрей Булатов (Общение с А.А.Муравьевым - Asendi
У нас в Сибири жгучие морозы. А поэтому без веселости и сильного духа никак нельзя.
Не видели наших деревенских девок: все они краснощекие и игривые - угрюмых парней к себе и не подпустят.
Сибирь - родина бродяг и каторжников. С такой судьбой унывать нельзя! И народ или спивается, или живет с Богом - среднего не дано.
Путей много на земле. Духовный путь к Истине единственный.
И чем уже мы делаем себе духовный путь, чем уже строим себе врата в Царство Небесное, тем больше у нас свободы на земле.
Безбожники ведь делают себе широкие врата, поэтому не видят путей на земле - как дикие звери грызутся между собою за право владеть тем, чего они никогда не обретут.
Для узкого пути к Богу необходима вера с горчичное зерно. Нельзя поддаваться сомнению и нельзя быть убежденным.
И чем уже делаешь себе путь, тем труднее на нем держаться. Я еще, честно скажу, не достиг совершенства Иисуса Христа.
Но я верю, что умертвлю в себе сегодняшнюю сущность и рожу в своем теле новое Я.
Корюкина Анна
08.04.2004
Не Вы родите дух, а Дух поселится, если душа готова.
Андрей Булатов
Я согласен с Вами, Анна, создать информацию во времени и в пространстве невозможно! Дух вечен и неизменен.
Душа должна освободиться от материальной привязанности и навязчивых идей, и только тогда появится свобода поиска духовной информации в бескрайнем космическом пространстве.
Вместе с обретением нового Духа рождается новое Я - от прошлой жизни остается лишь только иллюзия.
Корюкина Анна
09.04.2004
Жизнь - суть способ существования Разума (информационный обмен).
Это я к тому, что если нет инфообмена, то нет и самой Жизни.
Инфообмен возможен как в Системе (триединство: производство-распределение-потребление), так и между системами (сознаниями).
Осознать себя сознание может только как систему, способную к мысленному моделированию, при этом идёт постоянный поиск моделей способных адекватно объяснить окружающую действительность (мировоззрение) и возможные варианты самосохранения при дефиците информации.
"Конечным" результатом работы сознания становится выбор ЕДИНСТВЕННО возможного варианта инфообмена, способного продолжаться как угодно долго, вариант: Я - другое (лучшее) Я.
При этом информация принимает форму ОТНОШЕНИЙ.
Отношения в системе Бог - человек основаны на Любви Бога к человеку (идеал отношений) и реализуются в Вечной Жизни формированием отношения (любви) человека к Богу, через отношение человека к себе и ближним во Христе. Христос - это САМА Идея Обмена Информацией: принимается всё, что угодно, а излучается лучшее отношение - ЛЮБОВЬ.
"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса".
Андрей Булатов
В моем понимании жизнь есть единство хаоса и порядка - это отражено в пятой заповеди Гурана.
Вдохновенный хаос находит информацию и устанавливает порядок. Этот хаос можно увидеть в глазах счастливого человека, в его улыбке. И напротив, бывают при жизни мертвые: их лица унылые, глаза потухшие.
Небесную информацию, дающую жизнь, невозможно передать от человека к человеку: каждый должен сам ее найти! Но мы можем через любящее сердце подтолкнуть к поиску Бога. Любящий взгляд, прикосновение, поцелуй - сухие слова здесь бесполезны. И у человека сначала оживут инстинкты, потом он будет сопротивляться им, и затем уже хаос Гурана поведет человеческое Я в бескрайние просторы духовности.
Мышление есть хаотичный поиск парадигм, моделирующих окружающую действительность. Парадигма - «топографическая карта», позволяющая нам ориентироваться в объективном мире. С ложной парадигмой мы заблудимся и погибнем, истинная парадигма выведет человечество к вечной жизни на земле.
Сатана опошляет любовь до взаимовыгодных отношений, до половых инстинктов. Чтобы прийти к Богу и установить Божью власть во всем мире, мы должны постоянно совершенствовать любовь. Истинная любовь не имеет ревности, не сковывает свободу - это есть стремление в ущерб своей свободе предоставить любимому человеку свободу обрести Бога.
Корюкина Анна
09.04.2004
Материальная вселенная, подчиняющаяся законам трехмерного мира, это наиболее ценный источник разнообразия форм жизни, возможность реализации идеи развития, преобразования Хаоса в Космос.
Новая эра - эра человека понимающего проходит под знаком связи, синтеза, свободного обмена и очищения информации. Эта задача решается путем постепенного раскрытия глубинной сути, принципов взаимодействия и направлением развития больших информационных систем и ключевой роли в работе этих систем человека идущего к Богу путем самореализации во Христе.
До грехопадения человек непосредственно общался с Богом, понимал его и осознавал свою исключительную роль проводника Божественной воли в тварном мире. Изгнание из рая это начало пути домой, пути через страдания к Богу. В искушениях материального мира многие очистятся, убелятся и переплавлены будут; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. (Даниил).
Мы воспринимаем мир трехмерным, но стрела времени очевидна: будущее, проходя через настоящее, становится прошлым.
Вопрос: почему из различных вариантов будущего реализуется всего лишь один, который и становится прошлым, собственно историей? Речь идет о выборе варианта будущего, постоянном выборе, который совершается каждый миг бытия.
Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг - между прошлым и будущим,
Именно он называется Жизнь.
Будущее - идея, настоящее - действие, прошлое - материализованная идея.
В целом - золотой рисунок ВЕЧНОСТИ на черном бархате БЕСКОНЕЧНОСТИ, который чертит ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Прошлое - материально: Ветхий завет.
Будущее - идеально: царство Божие Нового Завета.
Мы существуем в настоящем.
«Жизнь невозможно повернуть назад, и время не на миг не остановишь». Поток времени, направлен навстречу нам, навстречу нашей жизни. Мы выбираем в этом потоке, приемлемый для нас вариант бытия. Мы или живём здесь и сейчас УЖЕ по законам Христовым, Законам Вечной Жизни, которые требуют постоянного контроля ОТНОШЕНИЙ, или, пытаемся выжить, подчиняясь законам курятника, теряя человеческое достоинство.
Резюме: в начале должна быть декларирована идеология: Я - Христианин. Опыт России по "выращиванию" человека, который будет не рабом, а другом Христу, стал моим опытом.
Идея - "Веди нас к Богу, Русь святая", - оправдание (как ЕДИНСТВЕННО возможного) и понимание уникальности дороги, по которой идёт Россия. Она на собственном примере, ведя доказательство от противного, берет на себя грехи всего мира, создает ЧелоВека, который будет не рабом Христу, а другом, спасает не нацию, а народы. Быть русским - значит жить в России и думать по-русски.
Мне неведомы сроки, но известно, что Россия - это то самое единственное место в едином информационном пространстве, которое от века предназначено для принятия человеком полноты Божественного откровения о себе, и мире. В любой другой стране, на любом другом языке, человек не воспримет Христа в Духе и Истине.
Иисус в России больше чем Христос.
История России имеет своим единственным смыслом рождение во Христе Сынов Божиих. Россия - это не то, что думаем о ней мы, а то, что думает о ней Бог в вечности.
Вся ИН форма ЦИ я уже дана. Известен исторический путь развития мысли, известна вся сумма идей, наработанная человечеством, но именно в наше время, в России, идет глобальная переоценка ценностей. Адам умирает в нас. Рождается Христос.
Андрей Булатов
Спасибо, Анна, за вдохновенные строки!
Сегодня в Комментариях почему-то указал на Вашу скованность. Вероятно, это свойственно каждому человеку при первой встрече сдерживать себя, ожидая нападение.
У будущего реализуется не один, а все возможные варианты бытия! Не придут люди к Богу - погибнут в своем разврате и насилии, но это еще не конец света: где-нибудь на другой планете появится новая человеческая цивилизация. Запутался человек в жизни - у него всегда есть возможность начать жизнь заново, с чистого листа.
Выбор в судьбе делает Гуран. И если человек не пускает в свое сердце Гурана, то он будет вечно прозябать и страдать в своем настоящем.
Чтобы у Гурана был выбор из большего количества возможностей, необходим святой дух Перуна. Дьявольский дух Велеса побуждает с корнем вырывать все наши потребности и влечения, что ведет к гибели души от Гурана. Дух Перуна преобразует низкие влечения в высшие духовные влечения, предоставляя душе потенцию познания. От нас требуется сделать всего лишь единственный духовный выбор между Богом и дьяволом, а затем уже все будет происходить в жизни спонтанно.
Библия была запрещена в советское время, и я читал ее уже со сформировавшимся мировоззрением. Притчи Иисуса произвели на меня впечатление: я в себе почувствовал дух Иисуса, Иисус стал мне родным братом.
Люди совершили преступление, зверски распяв Иисуса. Это преступление в нас до сих пор, и мы должны в нем покаяться.
Величие России в ее многонациональности! Русский дух смог объединить многочисленные народы, сохранив их историю и самобытность. И опыт России должен послужить в будущем в объединении всех народов мира.
Корюкина Анна
05.05.2004
Разница между объектом и субъектом элементарна. Объект не имеет самосознания. Он не обладает его атрибутами: смыслом, волей, целью и т.д. Этими свойствами не обладает и любая система объектов вплоть до вселенной. Субъект или их система могут иметь цели, желания, планы и т.д. Если рассматривать природу как всю совокупность субъектов и объектов, то в таком случае природа может иметь и смысл и цель. Но любая цель и любой смысл могут быть ей приданы только субъектами, а не существовать изначально. Главное, чтобы этот смысл и цели были исполнимы в рамках законов природы.
Если человек является составной частью природы, то познать природу и обеспечивать ей это познание он может, пока и поскольку границы этого познания не выходят за рамки самой природы. Таким образом, «природный» человек максимально возможной целью может видеть вечность своего собственного существования только в рамках вечной жизни самой природы.
Это размышление я привела здесь лишь только потому, что если уж ставить вечную жизнь целью и смыслом своего личного существования, то просто необходимо выйти за рамки самой природы, искать и найти тот возможный способ существования субъекта, который не связан с объективным бытием вселенной.
Этот Субъект и есть Бог, существование которого и есть Жизнь.
Андрей Булатов
Природу следует рассматривать как совокупность и единство живых и мертвых тел. Живое тело, находясь в разумном единстве с хаосом Гурана, имеет свойство развиваться, а мертвое тело хаос Гурана неотвратимо разрушает, не оставляя шансов для создания более совершенной формы. Пусть это будет даже и устойчивое мертвое тело, но оно все равно со временем разрушится.
Человек стал человеком, что не ограничился в своем развитии только наследственной изменчивостью и естественным отбором. Человек при жизни смог объединить хаос Гурана с духом в пространстве, обретя тем самым самосознание, смысл, волю и так далее.
Идеальной жизни нет, а может когда-нибудь и будет - не знаю. Общество людей также следует рассматривать как совокупность живых и мертвых тел. Одни живут с хаосом Гурана, постоянно находятся в творческом поиске, имеют желания и устремления, а другие просто существуют, прозябают.
Жизнь по сути своей не может быть вечной! Или даже если правильней выразиться, она вечная и моментная. Счастье, радость не задерживаются долго - была жизнь и ушла навеки.
Когда человек познал счастье и радость жизни, он уже больше не думает о своем вечном пребывании на земле или на небе. Остается единственное желание, чтобы и другие сполна насытились жизнью, познали Бога.
Корюкина Анна
08.05.2004
Всё разумное - живо, но не всё живое - разумно!
О!
Андрей Булатов
Если бы люди были разумные, то они не создавали бы атомные бомбы. Если бы они были разумные, то умели бы без оружия приходить к единому мнению.
Разум у Бога! Чтобы использовать Божий разум, необходимы чувства, творческое вдохновение и неувядающая вера в Бога, а не в себя и не в свой интеллект.
Корюкина Анна
09.05.2004
Чтобы иметь Божий Разум надо стяжать Дух Христов, иметь Слово Божие в себе.
Я так думаю.
Андрей Булатов
Книжники были противниками Христа. Книжник, верующий в свой интеллект, а не в Бога, наивно предполагает, что прочтет и распнет у себя в голове слова из Писания - и будет иметь Божий разум!
Образованность еще не признак нравственности. Даже напротив, образованные люди более безнравственные, так как уверены в себе и им в меньшей степени нужен Бог. И они чаще более неразумные, так как рассудочность, логику ставят выше, чем интуицию.
Бога невозможно стяжать, иметь, распять, пленить. Две тысячи лет назад распяли Христа, но не Бога! Не обольщайтесь, что можете подчинить себе Бога.
Слово Божье невозможно изобразить звуками или буквами! Его каждый сам должен услышать.
Корюкина Анна
09.05.2004
>Слово Божье невозможно изобразить звуками или буквами! Его каждый сам должен услышать.
Так и я об этом.
Зачем создавать "новую" мировоззренческую систему, когда Бог - Иисус Христос?
Надо просто стать Христом и всё.
Андрей Булатов
Слово Божье каждый сам должен услышать, но это не означает, что теологические учения не нужны. Слова пророков направляют, ускоряют процесс просветления сознания. Все наши грешные знания, полученные от пророков, - это именно те самые врата, которые ведут в Царство Небесное. И необходимо всегда помнить, что наши знания ограниченные, а поэтому должны быть максимально узкими.
В логических системах действительно имеется элемент создания: мы создаем понятия и связи между ними, чтобы наиболее полно изложить истину. Но я никогда в своей жизни не выдумывал разные таинственные миры и сверхъестественные силы, чтобы привлечь к себе читателей; никогда их не запугивал судом Божьим до смерти или после смерти. Люди, которые рвутся к своей пастве и нетерпимо относятся к мыслителям, никогда не знали Бога, они есть лжепророки.
Христом можно стать, но Богом нельзя. У Бога можно быть только воином, каким был Иисус Христос. Он действительно воин, если пошел на распятие, чтобы исполнить волю Божью - Отца нашего общего на Небесах.
Иисус в Евангелиях говорит не о своем Отце, а о нашем общем Отце! Откройте и убедитесь.
Следовательно, Иисус есть не Бог, а брат наш.
Создаю я мировоззренческую систему только с одной целью - славить Господа Бога нашего! Мои основные противники - убежденные атеисты, которые в основном и управляют ныне общественным сознанием. И чтобы бороться с ними, мне, увы, библейских познаний древнего еврейского народа недостаточно.
Корюкина Анна
09.05.2004
Если продукт Жизнедеятельности Разума есть мысль, то законченная мысль есть слово, а воплощённое Слово - Христос. Поэтому (я так думаю) выраженная Идея Обмена Информацией - Христос (принимается вся инфо, а выделяется - истинная) с одной стороны есть Сын Разума, а с другой - Сын Человеческий. Только рождаясь от Духа Святого мы становимся сынами Божьими во Христе, сохраняя всю полноту своей личности.
Человек всю жизнь мечется между хочу, могу и должен.
В Иисусе Христе (имея в виду Его отношение к миру), мы можем только то, что хотим; хотим то, что должно, а должны совсем немного - не желать другим того, что ты не желаешь себе (всего лишь).
Андрей Булатов
Если сравнить учение Христа с учением Будды, то оно далеко до совершенства! Равно и у Будды учение не очень-то и восхищает. Не желать другим того, что не желаешь себе - это нравоучение Христа я лично даже рассматривать не стал, так как в нем нет глубины понимания человеческой природы.
Я желаю себе смерти, адских страданий - и другим тоже должен это желать?
Чтобы прийти к Богу, необходимо пройти через страдания. И что я пережил в своей личной жизни - я еще раз это переживу, но никому не пожелаю! И основной принцип гуранства - каждый должен идти своим путем. Кто против нас, тот с нами. Возлюби дальнего, и тогда ты сможешь искренне полюбить ближнего.
Когда человек достигает духовного совершенства, у него нет, не хочу, не могу и не должен. Вся жизнь - прекрасное вдохновение, все действия совершаются спонтанно по воле Божьей.
Мысль, являясь хаосом, находит информацию в пространстве и во времени. Задача слова - проложить путь к этой информации, чтобы ее можно было использовать в рассуждениях, в рассудочной деятельности.
Корюкина Анна
23.05.2004
Человек - сумма социальной и генетической (индивидуальной) программы, реализуемой в трёхмерном пространственно-временном континууме с целью получения информации о возникновении, возможности существования и путях развития РАЗУМА (Бога).
Андрей Булатов
Анна, мне почему-то кажется, Вы слишком увлекаетесь научно-техническими терминами. Человек не является запрограммированной машиной.
Программировать можно только тело и рассудок. Тело создается генетически, рассудок формируется на основе социального опыта.
Человеческое Я, суть человека, находится вне тела и вне рассудка. То есть, я могу смотреть на себя со стороны, могу самого себя программировать, а также и могу программировать рассудок окружающих меня людей. Меня, хаос Гурана, никто и ничто не сможет запрограммировать.
Корюкина Анна
01.06.2004
Смыслом христианства является ОБОЖЕНИЕ, которое немыслимо без получения благодати Духа Святого.
"Дух Святой имеет различные наименования в Священном Писании, по различным Его действиям. Называется Дух Божий (Рим.8,9), яко в Боге опочивает, и есть существо с Богом нераздельное. Называется Дух утешитель (Ин.14,26), яко страждущих за истину... утешает и болезненной душе дает отраду. Называется Духом сыноположения (Рим.8,5), яко добродетельные сердца усыновляет Богу и чувствие отеческой Его любви вливает в нас. Называется Духом обручения (2Кор.1,22), яко души непорочные соединяет с Богом в един священный нежный горячий союз, яко невесту с женихом своим. Но особливо называется Дух истины. Когда же придет Он, Дух истины, сказал Иисус Христос, то наставит вас на всякую истину (Ин.16,13)". Платон, митр. Московский.
Благодать Духа Святого даёт не только ощущение собственной духовной нищеты, но и постепенно преображает христианина, делая его еще в этой жизни членом Церкви Христовой. Именно присутствие в человеке Святого Духа и означает пребывание Бога в человеке и человека в Боге, что, собственно, и понимается как пребывание Царствия Божия внутри человека, который становится тем самым причастником Божеского естества (2 Пет. 1, 4). Отрицание возможности живого и сознательного общения с Богом во Христе и Святом Духе представляется преп. Симеону Новому Богослову худшей из всех ересей, т. к. оно равносильно отрицанию всего дела Христова. Истинная христианская жизнь должна быть сосредоточена не на ожидании конца света, не на мыслях о том, что произойдет после смерти, а на том, что происходит сейчас, в чем заключается жизнь во Христе, в теле Христовом. (Христос) пребывает в теле, неизреченно смешиваясь с нашими сущностями и природами и обоготворяя нас, как сотелесных ему, сущих плотью от Его плоти и костью от его костей. Преп. Симеон.
Царствие Божие никогда и никому не дается даром, оно достигается чрезвычайными и многолетними усилиями в борьбе со своими грехами (и в первую очередь с гордыней), как и сказал Христос: всякий усилием входит в него (Лк. 16, 16), а в другом месте Евангелия: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). Кроме того, эта борьба христианина со своими грехами по своей трудности и болезненности уподобляется в Новом Завете распятию, и те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24). отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5).
Самосовершенствование христианина, находится в непосредственной зависимости от уровня его смирения и ясного понимания того, что его личные усилия без помощи Божией ничего не стоят. Следовательно, христианин должен всегда помнить о том, что человек не может самостоятельно спастись от грехов без помощи своего Творца, однако и Бог не спасает человека, который не потрудился, по мере своих сил, в деле освещения и очищения своей души, т.е. в своем усовершенствовании во Христе. Такое совместное действие Бога и человека в деле его спасения св. отцы называли синергия (греч. sunergia - со-действие, со-участие).
Христианская вера предполагает личный опыт общения с Богом
Св. Григорий Палама утверждает возможность некой интуиции Божественного через творение Божие, через окружающий мир, где присутствуют Божественные идеи, энергии и силы. Человек представляет собой единство тела, души и духа. При этом дух человека не отделим от жизни самого Бога - от Духа Святого. Если человек отказывается от этого природного, естественного родства с Творцом, он сам подвергает себя смерти, теряет свою человечность. В этом родстве человека с Богом через дух состоит смысл и содержание -Образа Божия- в человеке. Однако образ Божий не ограничивается лишь одним духом. Христос явился нам во плоти, почтив тем самым и человеческое тело, чтобы по риторическому выражению Паламы - пристыдить ангелов, которые в противном случае слишком бы возгордились. Ангелы - всего лишь вестники, тогда как человек - венец и царь творения именно потому, что в нем сосредоточено все творение, включая духовный и материальный мир.
-В своей несравненной любви к людям, Сын Божий не просто соединил свою ипостась с нашей природой, облекшись живым телом и разумной душой, -дабы появиться на земле и жить с людьми (Варух 3;38)&Он также соединяется с человеческими ипостасями, сливаясь с каждым верующим через причащение Его святому телу. Он составляет с нами одно тело (сисмос, -со телесность- Еф. 3;6), превращая нас в храм целокупного Божества - т. к. в Теле Христа -обитает вся полнота Божества телесно- (Кол. 2;9).В таком случае ему невозможно не просветить тех, кто достойным образом участвует в Божественном сиянии Его Тела внутри нас, проливая сияние на их души, как некогда на тела апостолов на Фаворе. Ибо поскольку Его Тело, источник благодатного света, в то время еще не соединилось с нашим телом, оно сияло внешним образом на тех, кто были достойны приблизиться, передавая свет их душам через очи разума. Но сегодня, соединяясь с нами и обитая внутри нас, оно освещает нашу душу изнутри-. Св. Григорий Палама. (Триады, 1,3; 38).
С момента Воплощения, Бога не следует искать вовне - Он находится внутри нас. Апостолы видели лишь внешний свет, ибо Христос еще не умер и не воскрес. Но после Воскресения мы все, все без исключения, являемся самым реальным, живым образом членами Его Тела, Церкви. Это учение представляет собой основу всей христианской этики.
Для Паламы история (т. е. движение и прогресс), важна, т. к. Христос явился в наш мир во времени, изменив отношения между Богом и человеком и открыв человеку путь к истинному общению с Богом. Наша жизнь в истории обращена в будущее, навстречу Богу, и состоит в осуществлении всех способностей и возможностей, данных нам Богом во Христе, для достижения спасения себя и всего творения во втором Пришествии. Но Второе Пришествие есть живая, уже совершающаяся сейчас для христианина реальность в его сакральном и духовном опыте: будущее Царство уже -внутри нас- (Лк. 17;21), в ожидании полного обнаружения своей славы. Видение Бога возможно, когда Божественная энергия (информация) сообщается человеку и по настоящему им усваивается. В этом состоит смысл спасения.
Мистическому христианству в целом всегда было свойственно личное измерение духовного опыта, в нем всегда подчеркивалось, что Христос пришел спасти каждого из нас. Спасти, а не учредить организацию. Воплощение упразднило необходимость посредников, после прихода Христа нам не нужны промежуточные инстанции для истинного общения с Богом.
Рождаясь от девы, - говорит преп. Максим Исповедник, - Христос упраздняет разделение человеческой природу на мужскую и женскую. Крестом он соединяет рай с земной реальностью. Вознесением - землю с небесными сферами. Наконец, Он приносит в дар Отцу всю полноту соединенной в нем вселенной, как новый Адам, соединяющий тварное с нетварным. В таком понимании Христа, искупление представляется одним из моментов Его дела, моментом, обусловленным грехом и исторической реальностью падшего мира, в котором произошло Воплощение.
Бог предвидел падение Адама, и Сын Божий был - Агнцем, закланным от создания мира в предвечном изволении Святой Троицы. -Тайна Воплощения Слова заключает в себе значение всех символов и тайн Писания, скрытый смысл всякого творения, чувственного и сверхчувственного. Но тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существующий смысл всех вещей. Наконец, тот, кто проникнет еще глубже и будет посвящен в тайну Воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи изначала-. Преп. Максим Исповедник.