Безвластие - это беззаконие, утрата справедливости, утрата всех прав и свобод.
В технологически-развитых странах люди находятся в жестких социально-экономических связях. Коллективный труд в создании высокотехнологичной продукции требует от каждого повышенной дисциплины и уважения к коллегам по работе.
Асоциальные индивиды не уживаются в трудовых коллективах, лишаются работы. А когда человек в работе видит весь смысл своей жизни, то для него увольнение будет страшнее, чем отрубят руку или голову в Саудовской Аравии.
Рабочие на предприятиях создают профсоюзы, совместно отстаивают перед работодателями и государством трудовые права, создают основу для правового демократического общества. Демократия укрепляется и развивается в крупных городах при тесном сплочении народа.
Всё гораздо сложнее в обширных пустынях арабского мира. Реализовать единые законы на территории одного государства весьма затруднительно, не говоря уже о создании демократических институтов власти.
Само слово демократия для кочующих арабских и берберских племён как-то странно звучит. Устрашающая диктаторская власть монарха или национального лидера ещё возможна. И если свергнуть эту власть, то необходимо начнутся непрекращающиеся войны.
Теократия возможна на просторах пустыни, если во всех племенах людей с пелёнок приучают жить по единому Божьему закону.
Жил бы арабский мир ещё тысячу лет по законам шариата, да только вот пришёл в мир Интернет. Интернет, телевидение ослабили в сознании молодёжи каноны ислама. Арабская молодёжь выступает против исламизации общества, а равно и против власти диктаторов. Демократию в нынешнем виде реализовать в арабском мире не представляется возможным. И как быть? Безвластие? Но ведь безвластие - это беззаконие, утрата справедливости, утрата всех прав и свобод.
Если арабский мир хочет ещё более отстать в экономическом развитии и превратится исключительно в сырьевой придаток планеты, то может запрещать Интернет. Ведь Интернет - это не только передача информации и общение, а становится он важной составляющей финансовых и экономических отношений.
Запрещать, бороться - это не выход. Что приходит в мир - надо использовать во благо. И Интернет может стать спасением для всего арабского мира.
Интернет сможет реализовать демократические институты власти в арабских странах. Не надо скакать на верблюдах через всю пустыню, в Интернете племена смогут сесть за общий стол переговоров и прийти к единому мнению.