Один за другим европейские политики делают громкие заявления в появлении облачности в отношениях между Евросоюзом и США. Тучи вряд ли сгустятся и разразятся молниями и громом, но прохлада настает: как говорит председатель Евросовета Дональд Туск, европейцы благодаря президенту США Трампу избавились от иллюзий. А без иллюзий же не бывает крепкой дружбы и любви.
Иллюзии помогают любви не замечать недостатки, прощать проступки. Без иллюзий появляется раздражительность, которая перерастает во вражду.
Дружба держится на интересе и любви. Когда много материального интереса, то поддерживают отношения и с несимпатичными людьми. Когда много любви, то приносят в жертву интересы. В крепкой дружбе сохраняется баланс между интересом и любовью.
Президент Дональд Трамп на передний план политики выставил жизненную позицию: дружба дружбой, а табачок врозь. В первую очередь национальные интересы США, а потом уже выстраивание международных отношений. Евросоюз под давлением уже согласился увеличить импорт сланцевого газа из США в обмен на отмену торговых пошлин на сталь и алюминий. Последнее слово у Трампа - он посчитает торговый баланс и примет решение.
Национальные интересы стран в большой степени влияют на построение дружеских или вражеских отношений. Но не последнюю роль играет и любовь, суть которой в проникновении и взаимодействии разных культур, в образовании межнациональной культуры.
Христианство, как межнациональная культура, многие века позволяло сплачиваться европейским государствам и противостоять арабам. Но в новое время христианские традиции начали сдавать свои позиции, европейцы стали больше служить Мамоне. Развивающаяся экономика позволила создать мощную армию и флот, что и привело к гегемонии европейской цивилизации.
Дружба, построенная на интересах, легко перерастает во вражду. Европейцы уже между собою устроили две мировые войны.
США и европейские государства сохраняли между собою политическое и военное сотрудничество в противостоянии с Советским Союзом. С распадом СССР данного интереса для дружбы не стало.
Вместо христианства межнациональной культурой у европейцев и американцев стали гей-парады. И, между прочим, гей-культура весьма массовая, сильная и влиятельная - она не даст Евросоюзу и США слишком рассориться.