Всякое явление, в том числе и социальное явление, настолько сложное и переменчивое, что его невозможно объять одним каким-то понятием. И далеко неправильно власть народа обозначать исключительно демократией, процедурой пусть даже тайного голосования.
Народ ограничен в праве выбора, он не всегда может выбрать достойную кандидатуру среди политических звезд в медиа-пространстве, состоящем не из малого числа продажных и запуганных журналистов.
Демагогия и религиозные воззрения намного быстрее и масштабно распространяются в обществе в отличие от объективной аналитики. И если народ заражен заблуждениями, то его демократия опасная - как для внешнего мира, так и для его самого.
В монархическом государстве чаще больше власти у народа, чем в демократических странах. Монарх беспокоится о будущем государства, так как ему необходимо страну передать своим наследникам, которые бы имели меньше недовольства у подданных.
Даже в тоталитарных режимах власть не может быть у одного человека. Тиран опирается на силовые органы, посредством которых подавляет всякое инакомыслие и смуту. Но чтобы держать органы насилия в руках и избежать дворцового переворота, тиран заискивает перед народом, демонстрирует себя добрым повелителем, обязан идти на определенные уступки.
Идеальная устойчивая политическая система - это та система, которая устраивает большинство народа. А устраивать может лишь только свободная обеспеченная жизнь.
Одна лишь только обеспеченная жизнь скучная. Людям необходимы свободы для размышлений, для увлечений, для активной жизнедеятельности. К сожалению, люди, у кого политической или финансовой власти больше, забирают все блага и свободы себе, оставляя остальных членов общества несчастными.
Власть должна быть суровой и неподкупной - только так наступит справедливость. Как человеку нельзя доверять управление высокоскоростными сложными транспортными средствами, так и не должен быть человек у руля власти.
Исполнительную власть необходимо передать беспристрастным машинам. Искусственный интеллект должен следить за исполнением закона. Не чиновник, а машина действительно сможет стать слугой народа.
Роботократия - это власть машин. Не надо выбирать ни депутатов, ни президентов - нужно всего лишь разрабатывать и тестировать программы, которые бы надежно служили людям.
Для роботократии необходимо все свои права на собственность зарегистрировать в едином электронном мозге, избавившись от всех остальных документов, подписанных у чиновников. Электронное правительство будет надежно защищать имущественные права, не позволит захват чужой собственности.
Когда человек имеет власть над человеком - это плохо, зло. Добро - это когда человеком правит закон. И искусственный интеллект высокотехнологичных машин сможет в будущем реализовать такой закон, который невозможно будет нарушить.