Индивида мы отличаем по физическому телу, в котором пребывают его дух и душа. Равно и у государства физически есть территория на планете, на которой на постоянной основе проживает население страны с определенными культурными и правовыми устоями, оставляет после себя потомство, передавая ему накопленный из поколения в поколение опыт выживания и жизнедеятельности.
Об индивиде мы судим по его поведению. Поведение индивида аналогично политике государства. Какая внешняя или внутренняя политика государства, такое и государство по сути.
У индивида есть потребности, обуславливающие и стимулирующие его поведение. У государства есть интересы, их ещё называют национальными интересами. В современном мире очень много говорят о международном праве, о необходимости его ужесточения. Но вот как индивиды часто становятся правонарушителями, так и национальные интересы отдельных государств, как правило, первостепенны, выходят за рамки международного права.
Индивид далеко не всегда поступает разумно в угоду своим действительным потребностям, и в силу своих маниакальных состояний он вредит себе и окружающим. Подобные умалишенные мятежные состояния есть и у государства, когда разгоряченные люди выходят на улицы с одной только целью выйти и себя показать, насладиться собственным величием. Они рушат все на своем пути, свергают власть и ставят ещё более худшую власть. Зато есть ощущение величия, убеждение, что в мире что-то можно менять. Себя считают великими, а на самом деле всего лишь пешки в чужой игре.
Обычный индивид все же более нравственный, чем государство, он более ответственно подходит к своим поступкам. Политик, чувствуя защищенность со стороны своего государства, становится глух к голосу собственной совести. И этот политик без совести навязывает свою волю, выстраивает политику государства.
Не стоит наивно полагать, что демократическое государство самое гуманное и цивилизованное. Ведь и уличная толпа по своему внутреннему устройству по сути демократичная, лидер толпы пользуется всеобщей поддержкой. А какие ужасы может творить толпа - известно всем.
Вообще, сложилось мнение, что демократическое государство есть государство, в котором политические лидеры фактически не имеют власти. Они марионетки в руках профсоюзных боссов, финансовых групп или даже иностранных государств. Эти политики понимают, что нельзя такую политику делать, это идет вразрез со стратегическими национальными интересами, но вынуждены её делать.
Государство наиболее полно приобретает черты индивидуальной личности, когда в нем появляется благоразумный политический и национальный лидер со всей полнотой фактической власти, реализующий эту власть при поддержке значительной части населения. Только вот это государство почему-то называют не демократичным, враждебно к нему настроены.
А враждебно настроены к такому государству потому, что это сильное государство, способное быстро и успешно развиваться на правовом поле, в экономике, в культуре.