В Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по поводу показанного по НТВ документального фильма "Анатомия протеста-2", вызвавший широкий резонанс среди политиков и общественности. Главным героем "Анатомии протеста" является координатор "Левого фронта" и активный деятель оппозиционного движения в России Сергей Удальцов. По версии авторов фильма, основанной на видеоматериалах, Сергей Удальцов обсуждал с главой парламентского комитета Грузии Гиви Таргамадзе планы силового захвата власти в России, а также финансирование "революции" Удальцова.
Со стороны оппозиции на встречу пришли депутат Госдумы Илья Пономорёв и известная "светская львица" Ксения Собчак. Илья Пономарёв заявил, что он является и остаётся другом Сергея Удальцова, а его встреча с Гиви Таргамадзе есть фальсификация фактов телеканала НТВ. Хотя, Сергей Удальцов уже сделал половинчатое признание следователям СК России, что встречался летом с некими грузинами, искал легальное финансирование своего "Левого фронта".
Илья Пономорёв акцентировал внимание на происхождение оперативных видеоматериалов. Журналисты по закону не имели права тайно снимать встречу Удальцова с Таргамадзе; если это сделали спецслужбы, то каким они образом передали видеоматериал журналистам. Как же наши доморощенные революционеры любят следить исполнение законов за другими! Самим же устраивать майданы и захватывать улицы и площади в городах можно...
Ксения Собчак отмежевалась от Удальцова, что Удальцов не является лицом оппозиции, это власть пытается навязать оппозиции коммунистический левый образ. А ведь в сентябре было Немцовым заявлено, что с левыми получилось договориться о совместной программе действий, Удальцов всех больше находился на трибуне.
Ну и такая обычная реакция защиты Ксении Собчак, которую используют люди без очень высокой культуры: тебя обвиняют, а ты вместо защиты переходишь в ответные обвинения. Ксения Собчак возмущается, что журналистские расследования почему-то проводятся только в одни ворота, что её не пускают на федеральные каналы сделать разоблачения в отношении власти.
Если у Ксении Собчак действительно имеются стоящие разоблачения, то они станут широко известны даже через Ютуб, где всем можно публиковаться. А телевизионные каналы имеют право проводить самостоятельную редакционную политику. И если Ксения Собчак своим поведением стала отвратительна большинству российского населения, то нельзя же насильно её людям показывать.
Член Общественной палаты Анатолий Кучерена в самом начале заседания спрашивал, возможно ли иностранное финансирование политической деятельности. Если общественное движение необходимо обществу, широкое, то оно не слишком-то и нуждается в финансировании, движение само себя финансирует. А кто ищет денег для своей деятельности, может их взять хоть у самого дьявола, те люди являются заговорщиками, провокаторами, действуют не в интересах своей страны.