Каким образом бедуинов можно удерживать во власти и принуждать их придерживаться единых правил социального поведения? С земледельцами проще, а кочевники сегодня тут, а завтра ищи ветер в пустыне.
Но пророк Мухаммед все же решил проблему социально-политического управления арабскими племенами посредством проповеди единобожия. Традиционный ислам от пророка призывает вовсе не воевать, а, наоборот, проповедует остановить беззаконие и хаос войны и построить единый социальный порядок на земле.
И до сих пор в арабском мире почитают строки из священного писания намного более, чем законы светского государства. Религиозная ментальность по сути усиливает правовой нигилизм.
Ливийский лидер Муаммар Каддафи в своей "Зеленой книге" утверждал, что традиционные западные институты демократии не верные, а это надо понимать, что для арабов они не подходят. На самом деле, для арабских стран не подходит писанная человеческой рукою власть светского закона. И даже писанная рукой самого Каддафи "Зеленая книга" не стала более значимой, чем священный Коран.
Бедуина удержат во власти лишь только родственные связи и духовный закон. И больше вряд ли можно найти какой-либо механизм воздействия на него.
Для арабского мира имеют очень большое значение родственные связи. А какая может быть демократия в кланово-семейных связях? Ведь мы же себе не выбираем родителей и братьев через голосование.
Через продуманную иерархию родственных связей можно управлять целой страной. Но на вершине этого управления будет лишь только монарх или диктатор. Даже если кого-то избрать через всенародное голосование - этот новоиспеченный лидер страны далеко не сразу или вообще не сможет установить и настроить нити власти и управления.
Диктаторская форма правления позволяет эффективно управлять страной: быстро принимаются и реализуются решения, политическая воля неотвратимо преобразует слова в дело. Но с другой стороны, что хорошо организовано, то легко рушится и превращается в хаос безвластия.