Преступник должен быть изолирован
Преступник должен быть изолирован

Цель исправления понятна - это вернуть человека к нравственной и здоровой жизни, адаптировать его к социуму. Но вот для чего необходимо наказание?

Если наказание есть средство исправления, то это слабое средство, малоэффективное. Образовавшийся страх перед новым возможным наказанием имеет свойство притупляться и проходить - человек вновь совершает антиобщественные деяния. К тому же следует учесть, у людей с нетривиальным духом имеется пристрастие к аскетизму и мазохизму - и для них наказание есть удовольствие.

Даже страх перед смертной казнью не имеет большую силу и не является надежным сдерживающим фактором. Разве можно запугать смертной расправой человека с суицидными настроениями? Люди очень часто перестают ценить жизнь, у них возникает желание покончить с нею. Они не ценят свою и чужую жизнь.

Наказание не всегда исправляет преступников. Наоборот, от наказания преступник может стать ещё более коварным и безжалостным злодеем.

Наказание в отличие от исправления есть простейшая форма реакции общества на отдельные явления. Желание наказывать и мстить возникает от безысходности, люди не знают, как им иначе поступать.

Как материя стремится к увеличению энтропии, так и люди в обществе реализуют все возможные формы и виды социального поведения. Так и должно быть, иначе не будет развития.

Существуют упорядочивающие этические и правовые запреты, не дающие социальной системе распасться и погибнуть.

Запреты должны быть обоснованы, людям необходимо понимать благо от морали и права. Но если до них этого не донесли, то и не следует ужасаться от их поведения.

Крайне глупо наказывать преступника и выпускать его озлобленного на свободу. Хотя, такая практика имеет смысл: служащие правоохранительных органов могут быть уверены, что их не уволят и не сократят, когда в обществе бушует преступность.

Преступник должен быть изолирован от общества до тех пор, пока не исправится, пока не поменяет свои жизненные ориентиры.

Новости клуба

  • Андрей Булатов
    2025-01-02 11:42:57
    Карма и фатум
    Карма и фатум

    Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.

    Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.

    ...

    Подробнее: Основы гормональной психологии

  • Андрей Булатов
    2025-01-02 11:42:57
    Нейронный модуль
    Нейронный модуль

    Нервная система управляет организмом и окружающим миром - нейроны имеют власть над миром, а каждая власть, в том числе и нейронная состоит из органов.

    Нейронный модуль - это местный или центральный орган власти нервной системы, ответственный за определенную функцию в управлении.

    Подробнее: Модули нервной системы

  • Андрей Булатов
    2025-01-02 11:42:57
    Органы психики
    Органы психики

    Как мы определились в предыдущих теориях гормональной психологии, психика есть реализация мыслительных свойств ДНК при жизни организма. Но для каждой эффективной реализации любого явления нужны органы управления и власти.

    Подробнее: Органы управления и власти психики человека

  • Андрей Булатов
    2024-12-22 10:54:14
    Отличие влюбленности от любви
    Отличие влюбленности от любви

    Люди часто путают влюбленность от любви по той единственной причине, что не знают любви, никогда в жизни не испытывали божественного состояния психики.

    А у влюбленности и любви ведь крайне противоположное отличие. Этим противоположностям хоть и не присущи ненависть и отвращение, но они все же не стоят в

    ...

    Подробнее: Отличие влюбленности от любви

  • Андрей Булатов
    2024-11-16 08:57:21
    Любопытство животных
    Любопытство животных

    Любопытным Варварам на базаре нос отрывают. Журналистов не любят, если они вместо любознательности проявляют любопытство.

    Любопытство появилось у животных, без которого они не найдут пищу и останутся голодными. Любознательность - уже черта человека разумного.

    Подробнее: Любопытство и любознательность как порок и благо