Цель исправления понятна - это вернуть человека к нравственной и здоровой жизни, адаптировать его к социуму. Но вот для чего необходимо наказание?
Если наказание есть средство исправления, то это слабое средство, малоэффективное. Образовавшийся страх перед новым возможным наказанием имеет свойство притупляться и проходить - человек вновь совершает антиобщественные деяния. К тому же следует учесть, у людей с нетривиальным духом имеется пристрастие к аскетизму и мазохизму - и для них наказание есть удовольствие.
Даже страх перед смертной казнью не имеет большую силу и не является надежным сдерживающим фактором. Разве можно запугать смертной расправой человека с суицидными настроениями? Люди очень часто перестают ценить жизнь, у них возникает желание покончить с нею. Они не ценят свою и чужую жизнь.
Наказание не всегда исправляет преступников. Наоборот, от наказания преступник может стать ещё более коварным и безжалостным злодеем.
Наказание в отличие от исправления есть простейшая форма реакции общества на отдельные явления. Желание наказывать и мстить возникает от безысходности, люди не знают, как им иначе поступать.
Как материя стремится к увеличению энтропии, так и люди в обществе реализуют все возможные формы и виды социального поведения. Так и должно быть, иначе не будет развития.
Существуют упорядочивающие этические и правовые запреты, не дающие социальной системе распасться и погибнуть.
Запреты должны быть обоснованы, людям необходимо понимать благо от морали и права. Но если до них этого не донесли, то и не следует ужасаться от их поведения.
Крайне глупо наказывать преступника и выпускать его озлобленного на свободу. Хотя, такая практика имеет смысл: служащие правоохранительных органов могут быть уверены, что их не уволят и не сократят, когда в обществе бушует преступность.
Преступник должен быть изолирован от общества до тех пор, пока не исправится, пока не поменяет свои жизненные ориентиры.