Два противоположных метода познания
Животные тоже познают окружающий мир посредством наблюдения и запоминания связей между явлениями. Вполне вероятно, звериное рычание есть своего рода рассуждение, речевой анализ информации. Особенность человеческого познания в интроверсии. Человек познает собственные мысли, затем делает высказывания о наблюдаемом явлении. Если высказывания не получаются или неверные, то мысль признается ложной - терпеливо ждем новую мысль.
Курица была первой или яйцо? Аналогично, без опыта нет мысли, без мысли человек не сможет осознать опыт - замкнутый круг...
Разомкнуть этот круг можно: мысль синхронна опыту! Курица есть яйцо в противоположном качестве, яйцо есть курица ничто из них не бывает первым. Есть световой или звуковой раздражитель нервной системы, но это еще не опыт! Чтобы информация стала опытом, необходима мысль, противопоставляемая информации.
И вообще, вопрос о первичности сознания или бытия исчерпывается, если принимать во внимание позицию, что мышление есть не свойство человека, а всеобщее свойство Вселенной.
Для познания человека характерно неустанное стремление опередить опыт, построить исключительно чистое знание без грубых сведений бытия. Ведь учиться на ошибках весьма опасно, может и вообще больше не придётся учиться. Диалектика есть наука, научный метод о способах построения знания на основе незнания.
Кто знаком с высшей алгеброй, тому легче понять диалектику. В современных алгебраических теориях проблематично обнаружить какую-либо объективную информацию. Берутся за основу просто некие элементы, строятся из них всевозможные множества: группы, кольца, тела, поля. И оказывается, окружающее нас пространство есть всего лишь тело скаляров и аддитивная абелева группа векторов! Просто и строго - в этом и есть сила диалектики.
Для объяснения объективного мира диалектика использует причину происходящих явлений, суть развития явлений. Из чего и как произошёл мир основной вопрос диалектической науки.
Для диалектических высказываний необходимо присуща концептуальность! Истина непостижима, мы лишь только можем плохо или хорошо подбирать слова к истине. Каждое диалектическое высказывание является истинным и ложным.
Диалектике противоположна метафизика. Ведь человек произошёл от обезьяны, но это не означает, что он исключил из себя все обезьяньи формы познания! Напротив, в нашем современном мире метафизическое мышление весьма и весьма превалирует над диалектическим мышлением.
Метафизика, в отличие от диалектики, строго оперирует фактами, наблюдением. Метафизика из наблюдения устанавливает связи между явлениями, а затем эти связи обобщает на все остальные аналогичные явления. Метафизическое высказывание необходимо или истинное, или ложное, так как оно строго соответствует действительности, проверяется посредством наблюдения или эксперимента.
Метафизика не оперирует понятием развития! Для представлений метафизического мышления, какой мир сегодня есть, таким он был и будет всегда.
И всё же диалектике необходима метафизика! Без метафизики диалектический ум отрывается от действительности и выдумывает всевозможные сверхъестественные учения, не имеющие никакого практического применения. Диалектика направляет метафизические исследования, результаты которых подтверждают или опровергают истинность диалектических высказываний.
Логика
Как говорил Гегель, логика также учит мыслить, как физиология учит желудок переваривать, - Гегель прав. Заблуждение теистического детерминизма и грубого атеизма в том, что логика определяется, как наука о законах мышления. Люди этих метафизических мировоззрений парадигмы относят к категории абсолютной истины и настолько в них убеждаются, что даже отказываются признавать противоречие своих убеждений с фактами объективной действительности. Разумеется, дискутировать с догматиками бесполезно, к любым доводам у них пробуждается злоба исправить их может только ответная на злобу любовь.
У мышления нет законов, это стихия, а поэтому изучать его невозможно. Мысли рождаются спонтанно. Задача логики систематизировать мысли, сопоставить их с действительностью.
Пусть в объективном мире существует область предметов, у каждого предмета множество сведений. На своё усмотрение, как нам удобно в практической деятельности, одни сведения причисляем к признакам, а другие к свойствам, учитывая, признаки информируют о свойствах.
Иногда два сведения одинаково определяют друг друга, поэтому в нашей воле обозначить любое из них признаком, а другое свойством.
Понятие - это мысль, знание, диалектический элемент, указывающий на связь между признаком и свойством.
Метафизика необходимо соотносит понятие с самим предметом наблюдения. Диалектика, обозначая понятием этот предмет, подразумевает наличие у него определенных свойств, поэтому понятие есть, прежде всего, связь между сведениями.
Высказывание - действие, связывающее понятие с некоторым предметом или группой предметов. Соответственно, высказывание дает основание утверждать о наличии у предмета свойств понятия.
Парадигма - система понятий по отношению к некоторому предмету, позволяющая судить о его свойствах.
Диалектический принцип незнания заключается в поиске общей парадигмы, применимой к каждому предмету изучаемой области. С этой целью мы отвлекаемся от частных свойств и ищем общие свойства.
Общая парадигма есть основа, путь к частным парадигмам
Всякое понятие, то есть мысль, рождённая мышлением, относительное, оно не с абсолютной точностью описывает объективное явление. В процессе познания мы можем совершенствовать понятие, сокращая его погрешность. И какова эта погрешность, таков уровень нашего познания. Например, в научном теизме есть понятие Гурана – гипотетическая субстанция, растворённая в пространстве и времени, из которой образуются материальные частицы. Погрешность этого понятия к истине определяется нашим незнанием, как конкретно образуется отдельная частица Гураном. По мере развития физики и математики мы сможем более точно понять субстанцию Гурана, нашего единого Господа Бога. Два понятия называются противоречивыми, если одно из них по отношению к некоторому предмету указывает на определённое свойство, а другое его отрицает.
Парадигма называется противоречивой, если состоит из противоречивых понятий.
Задача логики - построение непротиворечивых парадигм. Осуществляет она эту задачу посредством выбора наиболее приемлемой парадигмы.
Мышление исходно инициирует систему всевозможных понятий - априори. Логика исследует, строит в априори возможные парадигмы.
Логика использует доказательства в построении непротиворечивых парадигм. Суть доказательства - это установление непротиворечивости каждого понятия по отношению ко всем понятиям парадигмы. Чтобы мы не конструировали в своём уме, всему должно быть практическое применение. Непротиворечивые парадигмы, то есть парадигмы с логической системой, на практике бесценны. Это топографическая карта, позволяющая ориентироваться в объективном мире.
Пусть у нас имеется наблюдаемое явление. И мы через наблюдение устанавливаем тождество этого явления с понятием некоторой парадигмы. Что это будет означать?
Это значит, что все другие понятия парадигмы также не будут противоречить данному явлению. Если некоторое понятие парадигмы всё же вступило в противоречие с явлением, то, что из этого следует? Отсюда следует два варианта: или результаты наблюдения некачественные, или сама парадигма ложная, недостаточно основательно она была проанализирована в познании.
Людям убеждённым второй вариант осознать не дано.
Развитие
Всякое тело от элементарных частиц до космических объектов является волной. Волновые свойства обусловлены тем, что тело постоянно пульсирует от фазы порядка к фазе беспорядка и обратно.
В связи с этим существуют две противоположные силы: дух и душа. Дух устремляет тело к порядку, душа к беспорядку.
Каждое тело находится в определённом пространстве. Пространство есть свобода, возможность, в которой душа реализует беспорядок.
Беспорядок ограничивается пространством. Амплитуда (энтропия) беспорядка есть величина заполнения телом пространства. Энергия есть соотношение частоты волны с амплитудой беспорядка.
Частота волны для определённого тела всегда остаётся постоянной, она характеризуется силой духа. Качество духа определяет сущность тела.
Энергия в теле с постоянным духом может изменяться за счёт изменения энтропии. При этом энергия может возрастать только до определённого уровня, пока не будет заполнено энтропией пространство. После этого уже следуют качественные изменения в теле.
Мышление есть маловероятное состояние (флуктуация), которое позволяет телу перейти в новое пространство и поменять своё качество.
С ростом энергии вероятность флуктуаций возрастает, то есть мышление усиливается.
Дух стремится сохранять свойства тела, следовательно, он сдерживает мышление. Мыслящей является душа.
Развитие есть реализация множеством тел посредством мышления всех возможных форм бытия.
Развитие состоит из эволюции и революции. Во время эволюции тела реализуют все возможные формы бытия. Во время революции тела переходят во взаимодействия друг с другом.
Революция переводит развитие на новую стадию.
Тривиальное развитие есть образование инертных тел, в которых мыслительные способности сведены до минимума. Нетривиальное развитие усиливает мышление тел, которое позволяет им выживать в изменяющейся окружающей среде.
Вершина тривиального развития - атом водорода, из которого в основном и состоит Вселенная. Вершина нетривиального развития - человек, который, если будет развивать свои мыслительные способности, заполнит собою Вселенную.
Большой взрыв
Вероятно, сама Вселенная имеет глобальную пульсацию, которая выражается в её расширениях и сжатиях.
Чёрная дыра - это такая гигантская масса, которая притягивает к себе весь свет. При определённой критической точке чёрная дыра набирает такую гравитацию, что обрушивает в себя всю Вселенную.
При переполнении пространства энергией чёрная дыра взрывается и образует новую Вселенную.
Пока ещё Вселенная расширяется, то есть Большой взрыв всё ещё происходит, жизнь в космическом пространстве продолжается.
Человеку нечего бояться! Если он будет верить не в себя, не свои догмы, а в непостижимую истину Гурана, то он овладеет глубокими знаниями, всемогущими техническими возможностями и сможет управлять чёрными дырами.
Происхождение жизни на Земле
Нуклеиновая кислота - это очень и очень сложное соединение! В современных представлениях её сравнивают со сверхмощным компьютером, который в процессе жизни организма управляет работой клетки. Поэтому слишком уж поверхностно мыслить, что случайным образом синтезировалась одна органическая молекула и дала жизнь всей биосфере Земли.
С самого начала на Земле был активный процесс развития химического вещества, который не случайно, а необходимо привёл к образованию нуклеиновых кислот, к саморазмножающимся организмам.
Исходная атмосфера состояла целиком из азота, метана и углекислого газа. И парниковый эффект от солнечного излучения вёл к беспрестанному повышению температуры. Постоянно бушевали очень сильные электрические разряды.
В воде были несложные химические соединения, которые использовали электрические разряды для расщепления углекислого газа и присоединения к себе углерода.
Атмосфера насыщалась кислородом, парниковый эффект ослабевал - Земля остывала, излучая тепло в космос.
Но уровень океана опускался от оледенения полюсов! И находящиеся в воде углеводородные соединения пластами оседали на оголённую поверхность. Высыхали и начинались огромные пожары.
Всё начиналось заново, опять, начинался парниковый эффект, повышение температуры.
Первая стадия развития в результате исходных пульсаций привела к образованию углеводородных соединений, которые до определённого момента расщепляли углекислый газ, а затем сами в воде начинали сгорать, не дожидаясь всемирных пожаров на суше.
Эти исходные примитивные организмы стабилизировали глобальные катаклизмы и сосредоточили мыслительные процессы уже в собственной среде.
Выживать всегда легче сообща, но для сплочённого выживания необходимы надёжные средства коммуникации. И уникальность молекулы ДНК вовсе не в размножении, а в способности передавать информацию другим молекулам. Информацию эту она передаёт не только механическим воздействием - она её передаёт через своё электромагнитное поле, которое в научном теизме называется аурой.
Через ауру молекулы ДНК смогли сплочённо создавать многоклеточные организмы.
Аура, получая воздействия от космических излучений, также позволила ДНК развиваться во время мутаций организмов.
Феномен человека заключается в том, что он применил ауру ДНК в повседневной жизни. ДНК нейрона, получая информацию из космоса от Гурана, создает когнитивные белки, которые активируют в свою очередь новые синапсы на теле нейрона, создаются новые связи между нейронами.