Ф.М. Достоевский
Ф.М. Достоевский
Красота - это путь к чувствам, путь к мысли. Безобразное - это путь к эмоциям, путь к непроизвольному реагированию. Безобразное должно присутствовать с той целью, чтобы отталкиваться от него, без безобразного невозможно оттолкнуться и проникнуть в мир красоты. Цветы растут из навоза.

Красота спасет мир, как утверждал не совсем здоровый и влюбленный князь Мышкин в романе Ф.М. Достоевского "Идиот". Разделял ли эту позицию сам Достоевский, как великий русский писатель и знаток человеческих душ - одно можно сказать: мир станет значительно другим, если как можно больше людей станут понимать и ценить красоту.

Да, но ведь и для преступников красота не на последнем месте! Александр Пороховщиков в одном ещё советском фильме в главной роли играл главаря криминального наркобизнеса, так он не прочь был сесть за рояль и изобразить музыкальные шедевры.

Чтобы преступникам обманывать, вовлекать и запугивать людей, им ведь необходимо быть умнее их, преступники должны владеть весьма хорошими интеллектуальными качествами. А познание красоты - это и есть путь к интеллекту, к хорошим мыслительным способностям. И если бы как можно больше было умных людей, то население труднее было бы обманывать и вовлекать во что-либо - меньше стало бы преступников.

Да, красота - это путь к интеллекту. Восприятие красоты в произведениях искусства пробуждает мыслительные образы, душу заполняют чувства, приходит осознание смысла жизни.

Помимо красоты есть ещё и в качестве её противоположности безобразное. Безобразное даже более привлекает людей, чем красота. От безобразного вместо мыслительных образов и чувств мышечные судороги, нечленораздельные крики, мастурбация. Безобразное уничтожает лексический запас человека, остаются только маты и слово "клево" - означает, что музыка впечатляет.

Но всякое произведение искусства необходимо состоит их элементов красоты и безобразия. Если одни элементы красоты, то это будет скучно, неинтересно. Если шедевр состоит из одного прямолинейного безобразия, то данное искусство вместо восприятия пробудит отвращение даже и у представителя "клевого" сообщества.

Красота - это путь к чувствам, путь к мысли. Безобразное - это путь к эмоциям, путь к непроизвольному реагированию. Безобразное должно присутствовать с той целью, чтобы отталкиваться от него, без безобразного невозможно оттолкнуться и проникнуть в мир красоты. Цветы растут из навоза.

Когда в искусстве превалирует безобразное, то это характеризует языческую культуру, с её особенностями манер и поведения, устрашающие амулеты на одежде, волосы, татуировки, боевая раскраска. Но на самом деле все это внешняя показуха, действительный человек с харизмой не выставляет на показ свой сильный дух. Божественная культура, проповедующая истинные критерии красоты, акцентирует внимание не на угрозы в межличностных отношениях, а на диалог между людьми, на спокойную и разумную речь.

Талантливые люди, гении являются творцами красоты. В своих произведениях искусства гении показывают себя и свои духовные достижения, которые далеко не всем под силу. Красками, звуками, словами гении изображают, как надо реагировать на безобразное и искать пути спасения для своего духа. Гении проходят сквозь муки ада, взбираются на крутые вершины и поднимают свет своей души для всеобщего обозрения.

А есть и вовсе не гении, хотя у них много фанатов, называют себя звездами. Их духовное достижение - могут мордой уткнуться в говно и, пересиливая отвращение, с видимым удовольствием все сожрать. В этом и заключается их крутизна, которую афишируют цепями на шее, браслетами на руках. Они ведь подобной духовной практикой разрушают в себе природные качества доброты и сострадания. Разрушают естественные половые инстинкты и впадают во всевозможные сексуальные извращения.

Гении тоже не застрахованы от греха, имеются у них и сексуальные отклонения - это такие профессиональные заболевания, издержки творческой профессии. По крайней мере, гении имеют совесть и не афишируют, не пропагандируют свой грех, оставляют его для интимной частной жизни.

Новости клуба

  • Андрей Булатов
    2025-01-02 11:42:57
    Карма и фатум
    Карма и фатум

    Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.

    Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.

    ...

    Подробнее: Основы гормональной психологии

  • Андрей Булатов
    2025-01-02 11:42:57
    Нейронный модуль
    Нейронный модуль

    Нервная система управляет организмом и окружающим миром - нейроны имеют власть над миром, а каждая власть, в том числе и нейронная состоит из органов.

    Нейронный модуль - это местный или центральный орган власти нервной системы, ответственный за определенную функцию в управлении.

    Подробнее: Модули нервной системы

  • Андрей Булатов
    2025-01-02 11:42:57
    Органы психики
    Органы психики

    Как мы определились в предыдущих теориях гормональной психологии, психика есть реализация мыслительных свойств ДНК при жизни организма. Но для каждой эффективной реализации любого явления нужны органы управления и власти.

    Подробнее: Органы управления и власти психики человека

  • Андрей Булатов
    2024-12-22 10:54:14
    Отличие влюбленности от любви
    Отличие влюбленности от любви

    Люди часто путают влюбленность от любви по той единственной причине, что не знают любви, никогда в жизни не испытывали божественного состояния психики.

    А у влюбленности и любви ведь крайне противоположное отличие. Этим противоположностям хоть и не присущи ненависть и отвращение, но они все же не стоят в

    ...

    Подробнее: Отличие влюбленности от любви

  • Андрей Булатов
    2024-11-16 08:57:21
    Любопытство животных
    Любопытство животных

    Любопытным Варварам на базаре нос отрывают. Журналистов не любят, если они вместо любознательности проявляют любопытство.

    Любопытство появилось у животных, без которого они не найдут пищу и останутся голодными. Любознательность - уже черта человека разумного.

    Подробнее: Любопытство и любознательность как порок и благо