Российский криминальный сериал Жоры Крыжовникова о молодежных группировках Казани конца 1980-х годов "Слово пацана. Кровь на асфальте" по книге Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х" вызвал волну критики, как внутри России, так и за рубежом.
В России сериал называют пропагандой криминальной романтики, на Украине фильм озабочено обозначили кремлевской пропагандой русского мира.
Но почему-то профильные комитеты при тщательном изучении сценария фильма не обнаружили преклонения перед бандитскими понятиями. Напротив, Иван Янковский в роли Вовы Адидаса, которого уголовник Кащей (Никита Кологривый) называет "мордой автоматной" за службу в Афганистане, не подходит под понятие вора в законе.
Да и у краинские критики не могут сформулировать внятную позицию. Сериал рассказывает историю вовсе не русского мира, а историю, которая принадлежала всем бывшим советским республикам.
Молодежные группировки, когда пацаны устраивали битвы между улицами, были и в Казани, и в Киеве. И это очень даже не плохо, что современная молодежь увлечена более безопасными компьютерными битвами.
Всякое произведение искусства демонстрирует борьбу добра со злом. И когда зло узнает себя в картине, как в зеркальном отражении, то начинается бурная волна критики.
В сериале "Слово пацана. Кровь на асфальте" зло назвали чушпанами. А кто такой чушпан на самом деле?
Чушпан - это тот, кто не держит пацанского слова. Моральные уроды, не имеющие жизненных принципов, относятся к чушпанам.
Люди без чести, люди без принципов опасны для общества, поэтому их всегда прогоняли и будут прогонять из любого социума с самой разной культурой и субкультурой. По этой причине чушпаны не способны создать единую группировку, сплоченный социум вовсе не для моральных уродов.
Но зато моральные уроды смышлёные, могут иметь хорошее образование и быть законопослушными гражданами. Чушпаны под прикрытием правовых законов бессовестно совершают аморальные злодеяния. Ведь не даром же создается целая наука - как обойти закон, не нарушая его.
Для чушпанов хорошее произведение искусства - это как для бесовщины свет Божий. Чушпаны замалчивают талантливых людей, вредят их творчеству.
Чушпанов бесит пацанское кино, которое обличает их безнравственную натуру.
Вова Адидас приказал своему брату Марату снять с головы американскую кепку. Как справедливо сказал бывший афганец, американцы поставляли стингеры для душманов. Сегодня американцы снабжают хамерсами украинских националистов, которые поступают вовсе не по-пацански, целенаправленно обстреливая ракетами женщин и детей.
Ещё надо очень много хороших фильмов, чтобы до мозга каждого дошло, что Америка сегодня - это и есть мировое зло, рассадник чушпанов. Президент США Джо Байден обещал половину американцев сделать геями, которые и есть по сути моральные уроды.
Естественная природа человека - это и есть данный Богом основной моральный закон. Но чушпаны без всякой брезгливости вмешиваются в неё, нарушают сексуальную ориентацию.
Обязанность пацана - беречь честь девушки, с уважением относиться к матери. И когда в сериале Анна Пересильд в роли Айгуль была изнасилована, то с этого момента и начинается тот мир, ценности которого отстаивает бесовская либеральная общественность.
Пацанам необходимо создавать крепкие группировки, в которых зарождается сильная духовность и здоровая мораль. Интеллектуально переубеждать моральных уродов бессмысленно, так как эти уроды весьма образованные и приведут бесчисленное количество аргументов в оправдание своего эгоизма, докажут, что даже у насекомых есть гомосексуализм, поэтому они вправе его иметь. Но бить чушпанов не стоит - достаточно их изобличать в поступках и социально изолировать.
Физическое насилие имеет толк, когда человек сам применяет его против себя в аскетической жизни, в физических упражнениях.