Нравственность - это немного больше, чем доброта.
Существует в обществе мораль, которая через традиции и воспитание регулирует межличностные отношения. Мораль складывается исторически из поколения в поколение, мораль направлена на сплочение общества, на бескровное, ненасильственное решение конфликтов. Готовность индивида подчиниться законам морали есть его нравственность, природная доброта.
Доброта - это вовсе не воспитание. Доброта заложена в генах каждого человека, выражается доброта в родительских инстинктах, в чувстве локтя среди друзей. С добротой родители оправдывают, выгораживают безнравственных детей. Доброта между друзьями не позволяет признавать истину, признавать фактические действия друга. Нравственность же человека не в генах, к нравственности человек приходит при жизни, а может и не прийти к ней до конца своей жизни.
Существуют сведения (Естественное происхождение человека), что люди до обретения разума были исключительно добрыми существами. Разум позволяет подавлять все имеющиеся инстинкты человека, в том числе и инстинкты доброты. С разумом человек стал злодеем.
Разум позволяет придушить в себе доброту к людям, пренебречь интересы общества и исключительно для себя одного создавать блага в мире. Отсюда и остро встала необходимость формирования в обществе нравственности и морали.
Нравственность - это духовная практика управления мыслями, разумом с той целью, чтобы не выйти за рамки дозволенного и сохранить в себе добрые чувства к людям.
Инструменты нравственности - убеждения. Человек внушает себе убеждение и этим самым не позволяет мыслям, помыслам выходить за рамки убеждения. Убеждения формируются и передаются через религиозную деятельность, через произведения искусства.