Философское содержание образа Кинг Конга сравнимо с образом Квазимодо: тема любви между чудовищем и прекрасной девушкой рушит логические связи рассудка, и всё же эта тема имеет реальное отношение к жизни, поэтому писатели и режиссёры всегда будут к ней возвращаться. В жестоком мире с его жаждой наживы и холодным расчётом необходимо рождаются чудовища, дерущиеся между собою за право жизни, за право владения благами. Но не все эти чудовища законченные твари: среди них есть индивиды, сохранившие каплю души, с которой и осознают красоту беззащитных девушек.
И кто, посмотрев фильм, не согласиться с существованием души – эти люди как раз и есть чудовищные твари. Душа есть, которая в сочетании со светлым духом, преодолевает эгоизм, чувство собственной неполноценности и пробуждает бескорыстное доброе отношение к слабым существам.
Добрые чудовища вынуждены быть таковыми, потому что сам мир аморальный, не подчиняется Божьим законам. И если безнравственные люди применяют страх для утверждения своего авторитета, то этот самый страх нужно направлять и против них самих, нужно быть страшным в отношении них. Отличаются они тем, что злодеям нужен звон золота, а добрым воинам нужна чистая любовь к женщине.