Христианство распространилось в Римской империи и из секты перешло в государственную религию после поджога Рима 18 июля 64 года. Хоть и сопоставление не очень корректное, гитлеровская идеология тоже подобным образом пришла к власти над умами немцев после поджога Рейхстага.
Ведь сомнительно, что император Нерон устроил пожар в Риме. Ведь горели-то богатые кварталы, а Нерон по логике жёг бы бедные кварталы, в которых жили его противники - христиане. Сгорел Золотой дворец Нерона, император, любивший роскошь, понёс колоссальные убытки. Что Нерон убивал политических противников, в том числе родственников и ближайших соратников, которые в первую очередь могли занять его место, так это говорит не о маниакальных расстройствах, а об его расчётливом стремлении удержать власть в своих руках.
Нерон мог веселить общество гладиаторскими боями, дорогими представлениями, отвлекая людей от политической борьбы, а жечь их дома - абсолютно не входило в его планы.
Христиане сами подожгли Рим, а затем переписали всю историю, обвинили в злодеянии Нерона.
Чтобы выяснить отношения, прийти к власти, обязательно необходим инцидент. Пусть даже твоя социальная идеология абсолютно истинная, то есть ведёт к идеальной справедливости, к добрым социальным отношениям - люди её всё равно не примут до тех пор, пока будут находиться в душевном равновесии, в сомнении. Сенсационное событие обостряет эмоциональное состояние, в котором человек становится внушаемым, в его душу можно глубоко поместить зерно истины.
Поджёг Рима - это был хороший повод для проповеди христианского учения: люди утратили веру в могущество римского государства, в могущество языческих богов и обратили душевное внимание к учению Христа.
В современном мире устраивать подобные акции нельзя, так как это чревато техногенными катастрофами, ведёт к разрушению системы всей мировой экономики. Единственный гуманная сенсация - это хорошее произведение искусства вроде "Божественной комедии" Данте, которая положила основу для эпохи Возрождения, для новых свободных от догм социальных отношений.
Пусть вдохновенные личности творят смелое слово и ввергают людей в пламя эмоций, а затем уже можно корректировать их психику, нравственные устои.