прощать
прощать

Иисус Христос  учил прощать неустанно: сколько бы раз ни согрешил перед тобою брат, нужно его прощать, и ни в коем случае не мстить ему. Когда апостол Пётр спросил: “Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?”  Иисус ответил ему: “Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз” (Мф. 18, 21–22).

А если человек уверен, что получит очередное прощение и с ощущением своей безнаказанности вновь и вновь совершает свои деяния? Тот, кто его прощает, - на нём лежит не меньшая вина! И он тоже в равной мере заслуживает наказания по причине своего попустительства.

Прощать нужно, но только с единственной целью, чтобы не держать в себе обиду. И в этом смысле прощать нужно всегда, лишь бы не быть обиженным, не носить в себе это тягостное чувство.

Ведь как часто бывает. Человек не прощает и действий никаких не совершает, не идёт на контакт для выяснения отношений. А обида в нём всё разрастается и зреет. И в какой-то момент он уже не управляет собою, совершает непроизвольные в состоянии аффекта действия - сам же потом сожалеет.

А ведь надо было в самом начале подойти к обидчику и сказать ему, что я вот собираюсь Вас простить по такому-то поводу, не хочу доводить себя до состояния гнева. И на душе стало бы легче, возможно, не пришлось бы более терпеть обиды.

Здесь главное то, готов ли обидчик принять прощение? Если он на твоё прощение смотрит надменно, улыбается, абсолютно не имеет к тебе никакого уважения,  то следует предпринимать другие меры.

Уважение сублимируется из чувства страха. Если всё твоё поведение предсказуемое, не внушает волнения, то и уважения к тебе никакого не будет. Если можешь совершить поступок против воли людей, то только в этом случае  начнут с тобою считаться, примут во внимание твои слова.

Сначала добейся к себе уважения, а потом уже можно прощать.

Если человек переживал много, в его глазах неподдельное страдание, то в этом случае можно ему сказать, что прощаешь его, возвращаешь к нему прежнее доверие. И надо смотреть ему в лицо, видеть, как он принимает прощение.

Если он испытывает облегчение, то напрасно его простили: он добился своего и теперь примется за прежнее. Прощение должно лечь на него тяжёлым грузом, так как он обязуется впредь не совершать то, что ему простили.

Прощённый должен доказать вновь оказанное ему доверие. И должно пройти какое-то время, после чего уже можно строить отношения на полном доверии.

Новости клуба

  • Андрей Булатов
    2024-11-14 16:15:47
    Карма и фатум
    Карма и фатум

    Человека окружают явления, сам он явление. У явлений можем наблюдать параметры пространства и времени, у самого явления параметры. Между явлениями существуют причинно-следственные связи.

    Из явлений с причинно-следственными связями и с общими параметрами пространства и времени образуются предметы.

    ...

    Подробнее: Основы гормональной психологии