прощать
прощать

Иисус Христос  учил прощать неустанно: сколько бы раз ни согрешил перед тобою брат, нужно его прощать, и ни в коем случае не мстить ему. Когда апостол Пётр спросил: “Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?”  Иисус ответил ему: “Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз” (Мф. 18, 21–22).

А если человек уверен, что получит очередное прощение и с ощущением своей безнаказанности вновь и вновь совершает свои деяния? Тот, кто его прощает, - на нём лежит не меньшая вина! И он тоже в равной мере заслуживает наказания по причине своего попустительства.

Прощать нужно, но только с единственной целью, чтобы не держать в себе обиду. И в этом смысле прощать нужно всегда, лишь бы не быть обиженным, не носить в себе это тягостное чувство.

Ведь как часто бывает. Человек не прощает и действий никаких не совершает, не идёт на контакт для выяснения отношений. А обида в нём всё разрастается и зреет. И в какой-то момент он уже не управляет собою, совершает непроизвольные в состоянии аффекта действия - сам же потом сожалеет.

А ведь надо было в самом начале подойти к обидчику и сказать ему, что я вот собираюсь Вас простить по такому-то поводу, не хочу доводить себя до состояния гнева. И на душе стало бы легче, возможно, не пришлось бы более терпеть обиды.

Здесь главное то, готов ли обидчик принять прощение? Если он на твоё прощение смотрит надменно, улыбается, абсолютно не имеет к тебе никакого уважения,  то следует предпринимать другие меры.

Уважение сублимируется из чувства страха. Если всё твоё поведение предсказуемое, не внушает волнения, то и уважения к тебе никакого не будет. Если можешь совершить поступок против воли людей, то только в этом случае  начнут с тобою считаться, примут во внимание твои слова.

Сначала добейся к себе уважения, а потом уже можно прощать.

Если человек переживал много, в его глазах неподдельное страдание, то в этом случае можно ему сказать, что прощаешь его, возвращаешь к нему прежнее доверие. И надо смотреть ему в лицо, видеть, как он принимает прощение.

Если он испытывает облегчение, то напрасно его простили: он добился своего и теперь примется за прежнее. Прощение должно лечь на него тяжёлым грузом, так как он обязуется впредь не совершать то, что ему простили.

Прощённый должен доказать вновь оказанное ему доверие. И должно пройти какое-то время, после чего уже можно строить отношения на полном доверии.

Рейтинг материалов

  • Почему чушпаны против слова пацана? (64) Андрей Булатов 2024-01-05 03:43:10

    Российский криминальный сериал Жоры Крыжовникова о молодежных группировках Казани конца 1980-х годов  "Слово пацана. Кровь на асфальте"  по книге...

  • Сколько должен длиться половой акт (8) Андрей Булатов 2024-04-06 15:08:43

    Андрей Булатов Если кушать за столом быстро, руками, то никакого удовольствия от еды не получите. Этикет должен быть и при половом акте. Как перед едой, так и перед сексом...

  • Культура Одессы (6137) Андрей Булатов 2007-12-04 19:00:00

    Всегда задумывался над одесской культурой, взрастившей плеяду известных певцов, юмористов. И, посмотрев фильм Сергея Урсуляка «Ликвидация» с...

  • Преступление и наказание (6603) Андрей Булатов 2007-12-06 19:00:00

    Бывают в жизни ситуации, когда стоишь перед выбором: убить себя молодого или старуху-процентщицу. Но, по-моему, мысль о харакири Раскольникова не...

  • Общечеловеческая мораль (5087) Андрей Булатов 2008-06-12 11:06:48

    Общее представление Мораль есть кодекс законов социальной жизни людей, позволяющий не избранным, а каждому максимально иметь свободу слова, свободу пользования...

Таламопсихология

Законы будущего мира

ВКонтакте