Иисус Христос, которого признала Господом Богом третья часть населения планеты, рекомендовал подставлять другую щеку для пощечины, отдать и верхнюю одежду тому, кто хочет отсудить у тебя рубашку.
Кто на каждое действие реагирует инстинктами самосохранения, эти люди называют христиан терпилами. Но разве волевой человек подчиняется гормонам страха, не имеет права терпеть боль и унижения?
Есть люди, которые боятся бороться с несправедливостью, терпят злодеяния, остаются равнодушными к чужому горю. Эти люди по большому счету ничем не отличаются от тех, кто впадает под власть норадреналина и реагирует праведной ненавистью и ответной агрессией.
Разумный волевой человек размышляет над происходящими событиями. И когда он подставляет для пощечины вторую щеку, он идет на более близкий контакт со злом, с близкого расстояния изучает душевное состояние людей, одержимых рукоприкладством выстраивать межличностные отношения.
Симметричные ответные действия не решают проблему, они лишь только продлевают конфликтные отношения на неопределенный срок. Не зуб за зуб и не око за око, а необходимо лишать два зуба и два ока - только так можно вселить страх и прекратить конфликт.
Но страх не вечен, страх проходит - и люди опять соблазняются нарушать правила морали и этикета, нарушают правовые законы государства.
А вот любовь вечная. И чувство любви можно пробудить у ближнего, когда снимаешь с себя одежду и отдаешь ему.
При этом не благоразумно в любовном действии не использовать силу инстинкта, которая убеждает до самых костей оппонента. Поэтому снимать с себя одежду следует уверенно и с сильной энергией.