Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) - вряд ли был автор этого принципа государственной политики, так как о нем было известно ещё вождям и шаманам пещерных племен. Они, как и во все времена, боролись с заговорщиками, расставляли людей по иерархической лестнице, укрепляя тем самым собственную власть.
Ну и даже самые могущественные властелины не способны инициировать социальное явление - они лишь только возглавляют общественные движения и развивают до нужных им стадий. И разобщение людей спонтанно происходит внутри общества - одни политики подхватывают тенденцию и используют в своих интересах, другие противодействуют.
Гораздо приятнее поделить материальные блага на меньшее количество людей, чем раздавать их всем поровну. Разделение общества на богатых и бедных - это, пожалуй, самое основное спонтанное разобщение людей.
И власть становится в данном случае крайне необходимой для урегулирования отношений между богатыми и бедными в рамках закона. Государство предоставляет бедным деньги, посредством которых они приобретают у богатых блага и перестают у них эти блага отбирать во время мятежей и погромов.
Вряд ли следует осуждать то, что люди создают сообщества с целью обретения защищенной свободы от остального мира. Плохо то, что эти сообщества воюют между собою, не могут мирно и разумно поделить общую планету, выработать общие правила торговли.
Отдельные государства берут на свои плечи весьма тяжелую ношу править миром. Устанавливают они международные законы, добиваются признания и принятия во всем мире общих ценностей человеческой жизнедеятельности.
Да и никто ведь не против международных законов - были бы они только справедливые и исполняемые всеми. Индивидуальные и национальные свободы можно реализовать исключительно только в предсказуемом и упорядоченном мире.
Все было бы хорошо в глобальном мире, но только почему-то в одних странах изобилие благ, люди духовно и физически извращаются, а в других странах умирают с голода. Предлагают гомосексуализм в качестве общечеловеческой ценности.
Чаще всего устремлены к гегемонии государства, которые не имеют морального права учить, как надо правильно жить. И именно эти государства одержимы разделять и властвовать. Им нужны не суверенные государства, с которыми можно было бы заключать равноправные честные договора, а мелкие или крупные вассальные страны, из которых можно было бы вывозить природные ресурсы, использовать дешевую рабочую силу.