В геополитических воззрениях принято евреев называть космополитами. Но ведь евреи обрели государство на своей исторической земле, приземлились, очертили границы и отделились от планеты.
Ромалэ были и остаются настоящими гражданами мира, поэтому необходимо говорить не только об еврейском, но и в первую очередь о цыганском космополитизме. Жизнерадостное фараоново племя никогда не стремилось закрепиться в каком-то государстве, прибрать в свои руки финансовые, политические и культурные рычаги власти - цыгане были и есть самые настоящие космополиты.
Помимо цыганского и еврейского космополитизма есть ещё и не признаваемый русскими националистами русский космополитизм. Ермак Тимофеевич, уходя за Урал и покидая навсегда Московское государство, был первым русским космополитом. Русские в Сибири в первую очередь искали свободу от крепостничества, от гнета московского царя. А свобода, либерализм и есть обратная сторона космополитизма.
В национализме какая свобода? Там обязательно надо ходить солдатским строем и дружно заучивать имя зачастую вымышленного врага. Свобода только у космополитизма. Свобода приходит, когда с уважением и любовью начинаешь относиться ко всем народам планеты.
Противники России, а таких не мало и среди этнических братьев русских, русский космополитизм называют империализмом. Но ведь империалисты порабощают народы ради собственного блага, а русские никогда не отличались материальными богатствами - только духовное богатство широкой русской души, которое распространяли по всей земле. В Сибири не создавались резервации для коренных жителей, устанавливался мир и порядок среди сибирских племен. Всю историю русские вынуждены были только защищаться от внешних агрессоров. Российские территории прирастали сами, а не в результате крупномасштабной военной экспансии.
Русский космополитизм необходимо ставить отдельно от цыганского и еврейского космополитизма, это некая золотая середина между ними. Цыгане приверженцы идеи космополита Диогена из Синопа, жившего в бочке. У еврейского космополитизма имеются элементы империализма, основанные на понятии избранного народа Израиля - отсюда и стремление править миром через финансы и политику.
Править миром позволительно только одному Господу. Необходимо создать условия на планете для Божьей власти, в которой все народы мира обретут свободу для развития и процветания их национальной культуры. Чем больше свободы у народов, тем крепче мир между ними.