На моей родине, в Забайкалье, много разных христианских вероисповеданий. Эти вероучения создавались не учеными-богословами, а появлялись спонтанно и проверялись временем, тяжёлыми историческим испытаниями. Если на западе при советской власти значительная часть верующих легко стали атеистами, то здесь сохранили веру своих отцов. Хоть и вера может показаться дикой.
Есть дыроверы! Они молятся Отче нашему не иконам, а самым обыкновенным дырам… Из доски вынимают сучок – получается дыра – объект для поклонения. Через эту дыру в состоянии боговдохновенного созерцания получают космическую энергию для нелёгкой сибирской жизни.
Все верующие живут отдельными поселениями, ведут очень строгий образ жизни, в брак вступают исключительно только между собой – отсюда у них самая чистейшая по всей России русская кровь и русская душа. Девушки, воспитанные в духе нравственности и непрекословного родительского послушания, божественные, само очарование.
И вот среди множества поселений верующих – свободолюбивые гураны! Гураны охраняли российскую границу, боролись с междоусобицей. Атаманы, предводители гуранского войска, часто из политических и экономических соображений заставляли сыновей жениться на бурятках и монголках.
Но сыновья не всегда были послушными. Они садились на лихого коня и воровали в поселениях прекрасных дыроверок. И эти неблаговидные поступки позволяли поддерживать в гуранском народе русскую кровь и русский дух. И из-за этого на самом деле доброго поступка, сыновей прозвали ласково гуранами – то есть козлами.
Гураны – это были воины Забайкалья, защищавшие рубежи России. Силу они свою черпали в людях, которых пренебрежительно называют сектантами.
И пренебрежительно к ним относятся на российском западе те, которые веру свою меняют в зависимости от политического устройства страны.