1. Происхождение человека
Сильные выживают, слабые погибают – закон внутривидовой борьбы за существование.
Но у каждого закона есть исключения, иначе не было бы развития. Стадо животных сильно численностью и организованностью, и для совместного выживания чрезмерная борьба внутри стада нецелесообразна, благоразумна взаимная поддержка. И слабые особи в организованных сообществах выживают в отличие от сильных животных-одиночек.
Вне всякого сомнения, человекоподобные приматы изначально избрали путь развития в сторону организованного совместного выживания. И на уровне своих животных инстинктов, а также посредством подражания поведения взрослых животных, накопленного прошлыми поколениями, достигли такого уровня этических отношений, которого нет даже у современных людей.
Антропоиды инстинктивно проявляли заботу к больным сородичам, как самка заботится над своими детёнышами. Каннибализм-то позже появился, а неандертальцы, наукой установлено, хоронили умерших особей. (Равно вот и слоны забрасывают ветками умерших животных.) Необходимо было поддерживать численность, чтобы отбиваться от диких зверей, от саблезубых тигров. Никого не давали на растерзание зверям, всем стадом отбивали попавшего в беду антропоида, и у зверей был страх перед ними, как лев старается стороной обходить стаю гиен. У наших прародителей царили райские дружеские отношения.
И в этом мире добра стали выживать мутанты. Сам бы мутант не выжил, антропоиды его кормили и предоставляли самку для сохранения его уродливой наследственности. Вероятней всего, не было турнирных боёв за владение самкой, был матриархат. И самка даже выбирала для себя слабых самцов, с которыми легче было справиться.
К мутантам с физическими недостатками могла пробудиться реакция отторжения, его бы признали не своим. В основном размножались мутанты с психическими расстройствами, не способные адекватно реагировать. Но они, вероятно, не были буйными, иначе могли бы лишиться заботы.
Психически больные животные размножались, и их всех прокормить становилось тяжело. К тому же с изменениями нервной системы менялась их внешность, и они становились непохожими на остальных, рефлексы заботы к ним затормаживались. Мутанты уходили из стада, создавали своё сообщество и учились выживать. Так шаг за шагом древние обезьяны шли к человеческому обществу.
Человек смог наследственные психические расстройства применить в жизни!
И это его расстройство – видеть и слышать то, чего нет в окружающем мире. Животное с таким расстройством дезориентируется на местности, а человек эту патологию превратил в воображение.
Управляемое воображение и есть то самое качество, чем человек отличается от всех животных.
2. Язычество
Животные получают навыки поведения в объективных ситуациях. Такая практика познания неопасна для льва, в крайнем случае, он останется голодным, но не для человека.
И воображение – стало очень хорошим средством для подготовки к будущим практическим действиям. И самое главное, воображение позволяло заранее преодолеть страх перед диким животным, и уже во время охоты человек чувствовал себя уверенно.
Таким образом, наскальные рисунки – это вовсе не времяпровождение от безделья! Живопись, красота спасла людей от голода, от неминуемой гибели. В рисунках люди представляли перед собою мамонта, пещерного медведя и учились их убивать.
У воображения есть свои недостатки: чрезмерная впечатлительность, всевозможные фобии. Особенно, когда жизнь в племени успокаивалась, воображение становилось неуправляемым, и люди превращались в слабые беспомощные существа. И если в этот момент племя постигало несчастье, то люди не могли адекватно реагировать и погибали.
Необходим был механизм, который бы поддерживал в человеке сильный дух, готовый в любую минуту мобилизовать все его интеллектуальные и физические ресурсы. И этот механизм – язычество.
Наглядным примером язычества служат духовные явления в нашем современном мире. Это жуткая порнография, фильмы-боевики, фильмы-ужасы.
Язычество есть духовная деятельность, направленная против дезорганизации воображения посредством инъекции в психику устрашающих образов. То есть против неуправляемого воображения люди борются воображением, состоящим из языческих образов, оказывающих сильное воздействие на психику.
Язычеством занимаются творческие люди, создающие произведения искусства. Эти произведения становятся предметом для поклонения и называются идолами.
3. Религия
Необузданное язычество способно убить в человеке всякое воображение. Человек становится бесчувственным, бессердечным. Его чувства воспринимают только самого себя, а вокруг себя он видит, включая и людей, лишь только предметы, к которым не испытывает ни капли жалости, ни капли сострадания.
Отсутствие воображения ведёт к гнетущей тоске, активность центральной нервной системы ослабевает, развиваются болезни. Человек начинает совершать действия, которые бы обусловили страх и восстановили деятельность нервной системы. Он становится монстром, жаждущим убивать людей.
Вот поэтому был создан социальный институт – религия, которая контролировала деятельность язычества. Религия есть школа, в которой воспитывается нравственность и духовность людей.
Без язычества люди превращались в добрые беспомощные существа. Когда много язычества, люди становятся свирепыми злодеями. И, разумеется, не каждой религии удавалось придерживаться этой тонкой золотой середины.
Поэтому можно разделить религии на три категории. Обывательская (иррациональная) религия чрезмерно уходит от язычества, воспитывает бездеятельных людей, ни к чему не устремлённых. Языческая (рациональная) религия слишком увлекается язычеством и готовит монстров, готовых всех подряд убивать. Праведная религия – это идеал, которому должны стремиться все религиозные школы.
4. Межплеменная борьба
В странах, где на каждом шагу растут фрукты, бананы, не было особенных эксцессов. Как, например, в Индии развивалась субъективная философия, которая и держала в строгих рамках языческую деятельность. Рождались неординарные личности, называвшие себя богами и устанавливающие законы жизни.
Но, а там, где бескрайние пустыни, горы и моря, племена имеют разные культуры, языки, вынуждены бороться за жизненное пространство, должны защищаться друг от друга. И здесь очень интересный момент получается: племя должно сохранять большую численность, организованность и в то же время уверенно бороться с другими племенами. Человек должен быть и добрым, и злым.
Сочетание языческого вероисповедания с обывательским вероисповеданием очень наглядно показано в Ветхом Завете. Ведь евреи никак не хотели признавать заветов Моисея и вынуждены были терпеть бедствия. Ведь необходимо было в язычестве подготовить в себе воинственную духовность, чтобы победить врагов, а затем приходилось вновь возвращаться к праведности, чтобы жить в мире друг с другом.
5. Государство
Когда человек не понимает слов, то единственным аргументом для него является оружие. Оружие и в сегодняшнем мире решает вопросы, а тогда оно и подавно необходимо было.
Но нравственные люди всё же хотели мира. И произошло разделение труда – одни воюют, а другие работают. Государство – это большое племя, расселённое в разных населённых пунктах, в котором имеется на постоянной основе армия, защищающая границы государства и охраняющая порядок внутри государства.
Мира хотели люди, которые в размышлениях успокоили душу и в труде заняли тело. У подавляющего же большинства населения оставалась природная лень к труду, и они стремились занять место в государственном аппарате или на худой конец пойти в армию. Государственную структуру необходимо было содержать, её потребности росли. И когда не хватало этого содержания, то армия нападала на другие государства.
Войны между государствами приводили к образованию ещё более крупных государств, империй.
Для крупных государств стояла ещё более тяжёлая задача – сохранить целостность страны, успокоить мятежность народа.
И именно в такие моменты истории наставал звёздный час для религии. Религия становилась неотъёмлемым инструментом государственной власти.
Открывались религиозные заведения, где люди проходили духовную и нравственную подготовку. Священники успокаивали душу, прививали любовь к труду. Священники заставляли людей строить храмы, лишь бы только они не брались за оружие.
И эти религиозные учреждения послужили основой для развития философии и науки.
Для прошлых государств характерна была слабость судебной власти, потому как легко было избежать наказания. Но она заменялась более эффективной духовной властью, которая прививалась к каждому человеку – от себя люди убежать не могли.
Разумеется, злодеи, которых не судила совесть, были всегда. Но они были всё же более утончённые, нежели сегодня.
Злодеям помогал атеизм, который давал духовную свободу от религии. Атеистические взгляды всегда сопутствовали религиозным мировоззрениям.
6. Европейская цивилизация
Почему все прошлые цивилизации, жившие тысячелетиями, были неудачными?
В одних странах преимущественно было иррациональное вероисповедание, люди были подобны растениям, ничего в жизни не добивались. В других странах царил рационализм, который без всякого угрызения совести позволял относиться к людям как к скоту. Дешёвый рабский труд не давал развиваться производству.
Был Иисус Христос, положивший основу для европейской цивилизации, которая и вытянула за собой весь мир до нынешнего прогресса. Был ещё и пророк Мухаммед, но его учение о священной войне до сих пор не даёт покоя мусульманским странам. На востоке мудрые религии имели созерцательный характер.
Учение о любви Иисуса помогло сплотиться европейским народам и собрать руины Западной Римской империи. И духовность католичества по началу имела тенденцию иррационального развития без внушительных рывков в прогрессе, как в Индии, в Китае. Но рядом подпирали мусульмане, духовность которых, по сути, близка к язычеству в связи с образом страшного всемогущего Аллаха. Была реальная угроза порабощения.
Необходимо было срочно вооружать армию оружием. Но дух Христа не позволял превращать людей в рабов, относиться к ним, как к скоту. Серьёзная проблема в трудовых ресурсах заставила европейцев совершенствовать средства производства, развивать науку.
7. Инквизиция
Разумеется, не всё было так гладко на европейском пространстве. Если священники и хотели реализовать заповеди Христа, то народ не всегда был к этому готов.
Эпидемия чумы, покосившая четверть населения, шла в разрез учению о любви Бога к людям. В народе зрел мятеж, который в любую минуту мог стереть с лица земли Католическую Церковь. И мы сегодня жили бы в каменном веке.
Необходимо было успокоить дьявола в душах людей. Выбирали истинно верующих христианок, проверяли пытками их веру. Затем собирали безумную толпу на площадь и на глазах у всех сжигали прекрасных девушек, пробуждали в звериных душах человеческие чувства.
Церковь спасла многих верующих от растерзания. Если бы не суды, то толпа сама бы учиняла расправы.
8. Демократические революции
Церковь долгое время по мере возможности удерживала порядок в европейском обществе. Разумеется, этот порядок был не совсем справедливым, но он всё же помог европейцам усовершенствовать производство, сделать великие географические открытия, вырастить богатое буржуазное сословие.
Для Церкви удобны были династии! Ведь принца с самого рождения готовили к будущему государственному посту, самые лучшие священники прививали ему духовность, которая затем от него распространялась на всех подданных. Недаром эти времена сегодня называют галантным веком.
К сожалению, духовная власть аристократии вступила в жёсткие противоречия с властью денег буржуазии. Инквизиция существенно подорвала авторитет Церкви, приведший к её расколу. Аристократия избаловалась, да и буржуазия тоже не ангелы, обольщённые могуществом денег. Разумеется, аристократы, чувствуя себя хозяевами жизни, не особо церемонились с хозяевами мануфактур.
В Европе грянули революции, полетели с плеч головы царских особ.
Демократия узаконила равноправие, теперь каждый стал властелином своей страны.
Плохо это или хорошо – нельзя дать однозначный ответ. Кому нравится наш сегодняшний мир, те ответят, что всё было справедливо.
9. Буржуазная духовность
До капитализма крестьянин или ремесленник, являясь частичными владельцами средств производства, всё же чувствовали себя хозяевами, собственниками. Они вынуждены были платить оброк, но это действие при определённом смирении можно было выполнить в виде милостыни, пожертвования. Забирать последнее с курицы несущей яйца не было смысла, да и держать в сильном страхе тоже нельзя: запуганный человек не проявляет инициативу, менее производительно работает
Люди хоть и сами являлись собственностью у государства или помещика, но труд всё же считали своим. Была только небольшая часть плутоватых лакеев, которых после демократических преобразований стало неимоверно много.
Деньги – документ, свидетельствующий об обязательствах общества в предоставлении товаров и услуг владельцу денег. И буржуазия в первую очередь узаконила власть денег, заставила общество исправно исполнять обязательства по деньгам. Если ремесленник давал милостыню сеньору от своего труда, то теперь капиталист давал милостыню рабочему за его труд.
Крестьяне, ремесленники получали наслаждение от труда, держа в руках собственные орудия труда. Рабочий постоянно находится в тревожном состоянии, боясь поломать дорогой заводской инструмент.
Невыносимый труд на капиталиста обусловил всеобщую нервозность, перерастающую в неистовое желание бастовать, делать революции. Церковь окончательно утратила реальную духовную власть над людьми.
Христианская духовность пришла в упадок, её вообще не стало! Христианская Церковь – это просто дань традиции.
Нервозность в обществе спала буквально вот недавно после второй мировой войны. И нужно низко поклониться в ноги негритянским народам, которые наполнили души европейцев и американцев своей духовностью.
Люди на дискотеках под гром барабанов, под ужасными песнями обросших артистов приводят в порядок свою душу и не думают о забастовках, о революциях. И пусть негритянская духовность несовершенная, но хоть такая, чем никакая.