Служба поисковой системы Яндекс сообщает, что закрывает тематический индекс цитирования сайта (тИЦ) в качестве алгоритма ранжирования сайта в поисковой выдаче. Теперь уже окончательно не будут зависеть позиции сайта в поисковой выдаче от количества ресурсов, ссылающихся на данный сайт.
На смену тИЦ приходит ИКС - индекс качества сайта. Для веб-мастеров и SEO-оптимизаторов новый показатель, наверное, действительно станет "иксом", который будет обойти уже сложнее.
20 лет длилась эпоха SEO-ссылок или, другими словами, эпоха спама. Веб-мастера целыми днями настойчиво впихивали ссылки на собственные ресурсы везде, где только можно было - засоряли своими сообщениями форумы, гостевые книги, комментарии. Создавались сервисы по покупке и продаже ссылок. Одни зарабатывали на продаже ссылок на своих страницах, а другие таким образом продвигали в поисковой выдаче не совсем уникальный и бездарный контент.
С отменой тИЦ у авторов веб-контента уже появится больше времени для работы над содержанием сайта. Не надо тратиться на покупку ссылок, лучше лишние деньги заплатить дата-центру и программистам на усовершенствование функциональности и производительности сервера и скриптов для сайта.
Поисковые компании не первый год осознают ошибочность изначально избранного пути ранжирования. В последнее время тИЦ практически не играл никакую роль в поисковой выдаче, Google давно уже отказался от аналогичного индекса PR, но все же сохранил более усовершенствованные алгоритмы цитирования.
Алгоритм расчета ИКС со временем будет меняться, пока его запускают в бета-режиме. Данные о качестве сайтов сотрудники компании Яндекс будут получать всеми возможными способами. Помимо информации от поисковых ботов собираются задействовать Метрику, Дзен, Карты, поэтому есть смысл использовать данные сервисы у себя на сайте.
Задача любой поисковой системы - предоставить пользователю качественный поиск, указать на те сайты, которые ему действительно нужны. И какая компания справится с этой задачей, та и выдержит конкуренцию.
Единственный путь к успеху - это совершенствовать интеллект поисковой машины, который не смог бы обмануть ни один SEO-оптимизатор. Других вариантов нет. Останется у авторов сайтов только один вариант - создавать талантливый контент, необходимый обществу. У бизнеса останется один вариант - предлагать исключительно только качественные услуги и товары.
Поисковый робот должен изучать поведение и интересы пользователей Интернета - и это необходимо закрепить в правовых нормах. И что знает поисковая машина - эту информацию совершенно не обязательно знать сотрудникам поисковой компании, необходимо закрыть от них данную информацию.
И когда интеллект поискового робота будет знать интересы конкретного пользователя, то он сможет предоставить ему более полную информацию по поисковому запросу, выдаст действительно нужный сайт, найдет ему верных друзей, партнеров и единомышленников.